Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
прошлом выпуске шла речь о новом альбоме группы Tindersticks. В одной из песен того плейлиста лидер британцев Стюарт Стейплз спел дуэтом с Дженни Бет из группы Savages. Так и почему бы нам не поговорить о новом альбоме этого коллектива. Называется он «Adore Life». Чёрно-белые, неулыбчивые девушки под предводительством Джеммы Томпсон изрядно взволновали три года назад музсообщество. Суровые, надменные взгляды, взрывная грязно-гитарная мощь — очередное подтверждение тому, что сила и простота в обычном наборе инструментов; главное — как их применить. Многие тогда отметили влияние Siouxsie and the Banshees, но кроме изысканного готического флёра и приёмов классического пост-панка хорошо бы писать впечатляющие песни. На «Adore Life» стало меньше «грязи», но больше той самой простоты и построения композиций по приниципу «ураган—штиль—ураган». Как и говорилось выше, это у девушек получается очень даже неплохо, но по-настоящему ярких моментов, к которым хочется вернуться, тут от силы три. Агрессивно изложенные истории о бьющихся, как посуда в падающем шкафу, отношениях; утверждения, что ради настоящих чувств человек может пойти на всё, что угодно, безусловно, приковывают внимание. Это заставляет поднимать руки в такт точно как на обложке диска, но держать струну натянутой на протяжении всего альбома у Savages не получается. Как тут не вспомнить слова Фрэнка Блэка о пользе формата EP — вот где таилась бы сила.
еловек, к которому давно приклеился ярлык «наследник Сержа Генсбура». В общем-то, это чистая правда, но, уходя от клише, скажем, что и без таких лестных аналогий он сам по себе сильный поэт и музыкант. Это француз Arthur H, которому в марте исполнилось 60 лет. Он записывает пластинки разные, много с кем сотрудничает, но вот именно в песенном формате работает просто блистательно. Такой настоящий романтик с проседью, надтреснутым голосом и песнями про изгнанников — то ли с мест родимых, то ли из сердец нечутких. Сольник «Soleil dedans» был записан в Монреале при деятельном участии Патрика Уотсона. Полное имя певца Arthur Higelin, он родился в Париже в семье музыкантов и пошёл дорогой родителей, в чём преуспел. Его больше знают на родине, но говорить лишь о локальной популярности в его случае неправильно. Круг музыкальных интересов Артюра с юных лет был весьма широк. Он слушал Телониуса Монка, Sex Pistols, средиземноморский, ближневосточный фолк, танго и так далее. Всё это отражается и в его сочинениях. «Soleil dedans» сделан на стыке авторского шансона и френч-попа. Одновременно данная ипостась автора напоминает о Леонарде Коэне и Ману Чао. Но, конечно, не только о них: аналогий тут предостаточно. Артур поёт о «тёмной стороне Луны» (что приятно), создаёт настроение красотой мелодии и грустью бывалого парня в голосе и вполне себе веселится, когда надо. Во второй песне плейлиста слышен истошный крик на русском языке: «Ну, где эти проклятые папу?!». Наверное, точно так же в своё время налаживал контакты с туземцами Николай Николаевич Миклухо-Маклай.
лектронная музыка с ретро-уклоном в тенденции конца 1990-х гг. В принципе, тогда же группа и была создана — в 1994 году. Её название заставляет вспоминать об одном из четырёх великих библейских пророков. Согласно легенде об основании коллектива, музыкантов вдохновил просмотр культового фильма Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». Помните проповеди в исполнении героя Самюэля Л. Джексона? Группа EZ3Kiel с несколько странным написанием названия и меланхоличной музыкой. Трио было образованно Жоаном Гильоном, Яном Н`Гуэма и Мэтью Фэем в городе Тур. Изначально друзья музыканты планировали сделать проект, берущий за основу трип-хоп с максимально возможным развитием: использованием приглашённых музыкантов, разнообразной палитрой инструментов и как можно большей «живой составляющей». Не случайно EZ3Kiel какое-то время работали с Яном Тирсеном. С течением времени звучание группы обогатилось нотками пост-рока, а фирменным знаком стали продолжительные инструментальные произведения с первоначальными составляющими. Последний пока диск французов называется «Lux». Не скажу, что он великолепен от корки до корки — скорее наоборот: затянутых и серых моментов здесь хватает; но есть и очень достойные.
етеран регги Clinton Fearon, которому в январе стукнуло 65 лет. В этом же году у него вышел свежайший мини-альбом. Думаю, что мы обязательно поговорим о нём позже, а пока сосредоточим меломанское внимание на диске«Goodness» двухлетней давности. Клинтон родился на Ямайке, но уже довольно долгое время проживает в столице гранджа, американском Сиэттле. Таким образом, он идёт по стопам Боба Марли, и (не знаю, бросилось ли вам в глаза) музыка у почтенного мэтра, в первую очередь, как раз и напоминает о классическом периоде группы Bob Marley and the Wailers. Темы безусловной победы добра над злом, если всё делать правильно; ласковый и жизнерадостный вокал автора, которому явно комфортно в его возрасте, — всё настраивает на искомый позитив. Часто на регги-страничке речь у нас в программах идёт о цифровом варианте стиля, использовании музыкантами смежных примесей и неожиданных конструкций, а тут — такой, какой он и должен быть: reggae старый и добрый, по-другому не скажешь.
ледующий наш герой взял псевдоним, большинству знакомый и отдающийся эхом войны. Barbarossa — так называется проект, как и операция немецкого командования по быстрому захвату территории СССР в 1941 году. Операции, в свою очередь, было присвоено имя немецкого короля, императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы. Так же, кстати, звали и знаменитого алжирского пирата. Закрывая страничку истории, скажу, что наш Барбаросса абсолютно никаких негативных ассоциаций не вызывает, так как живёт себе в Лондоне и пишет хорошую музыку. Зовут его James Mathe, и он несколько лет уже работает в стиле минималистского фолка с калейдоскопом электронных вкраплений и r`n`b. Джеймс творит не один: его давним коллаборатором стал шведский поэт, певец и композитор Jose Gonsalez. С ним вместе они выпустили первый лонгплей проекта. На прошлогоднем альбоме «Imager» Хосе появляется лишь в эпизоде. Barbarossa словно попытался укрыть свои лиричные, эфемерные песни в тайнике, никому больше не доверив пароль. Ему комфортно окуривать себя психоделическим фимиамом, избегать резкого бита и говорить на языке тихого инди-фолка — зато с теми, кто действительно слушает.
завершение у нас будет минута памяти. 16 июля, в возрасте 78 лет ушёл из жизни Алан Вега, выдающийся деятель арт-андерграунда до конца своих дней, сохранявший если не двигательную, то творческую активность и радикальный настрой. Именно это когда-то сподвигло Вегу и Мартина Рева на создание культовой группы Suicide, игравшей совершенно инопланетную для своего времени музыку, за которую на сцену, бывало, летели колюще-режущие. А теперь это канон. Самих Suicide (или хотя бы о Suicide) большинство из вас, уверен, слышали. Поэтому этот выпуск завершит трек с одного из последних релизов Алана Веги, альбома «Снайпер». На его обложке красуется стикер со словами Брюса Спрингстина «Если бы Элвис вернулся к нам из Страны мёртвых, он пел бы голосом Алана Веги». В следующем эфире мы ещё раз вспомним этого крайне неординарного музыканта.
620-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 19.07.2016 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 19.07.2016 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.