Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
апреля на лейбле Domino вышел второй альбом тех, чей дебют многие сочли одноразовым удачным проектом. Ведь состоялся он по быстротечным музыкальным меркам века жутко давно — целых 8 лет назад. The Last Shadow Puppets — Алекс Тёрнер из заматеревших Arctic Monkeys и его соратник Майлс Кейн — вновь поют о любви и отношениях с изрядной доли патетики, но с большим градусом мачистского цинизма. Можно уже не стенать и не бросаться под машины ради той, что ушла — а, по словам Вертинского, наслаждаться с ироничной улыбкой тем, «как хорошо с приятелем вдвоём сидеть и пить простой шотландский виски….» (далее по тексту). Море, Калифорния, студия Рика Рубина в Малибу, старый друг Оуэн Паллет, украсивший сочинения друзей струнными аранжировками — всё дышит жизнью на пике расцвета. И пусть альбом с наглым названием «Всё, чего вы ждали» никакой не шаг вперёд, это тот случай, когда и идти-то лень, если есть умение написать несколько цепких, романтичных хитов, беспроигрышно выбивающих 10 из 10.
родолжит нашу очередную встречу проект под названием «Слон». Меня всегда удивляет, как такие вот выразительные и часто употребляемые в повседневной жизни слова долго способны ускользать от внимания музыкантов, чтобы не сделаться названием группы. Что же это у нас за «Слон» такой? Это дуэт в составе француженки Амелии Ривас и её напарника, родившегося в Бристоле (что, как вы понимаете, важно) Кристиана Пинчбэка. Пара начала совместное творчество под влиянием Анджело Бадаламенти и простенького синтезатора фирмы Casio, имевшегося у Амелии. Клавишные стали неотъемлемой частью звучания Elephant. Переплетаясь с вокалом Амелии и струнными, они все вместе создают прекрасное весеннее настроение, чуть лениво-мечтательное и одновременно готовое вскрыться, как набухшая почка навстречу лету. «Sky Swimming» — скромная, изящная работа, проникнутая атмосферой 1960-х гг. и точным попаданием в нужные пазы актуальной поп-музыки.
з Бристоля отправляемся в Лондон — и вновь, спустя пару лет, встречаемся с проектом Public Service Broadcasting. Были они у нас в гостях не так давно (с диском 2013 года), и вот сейчас обратимся к пластинке, которая по идее должна была украсить предыдущий выпуск, вышедший аккурат в День Космонавтики. Я этот праздник очень люблю и думаю, что его, как и Новый Год, можно отмечать долго, поэтому обратим внимание на произведение с красноречивым и всё объясняющим заголовком «The Race For Space». Напомню, что название проекта позаимствовано у американской некоммерческой службы телевизионного вещания, а концепция его заключается в комбинировании нескольких стилей с семплами из научно-популярных, пропагандистских и документальных лент, хроники и проч. В данном случае, эсквайр J.Willgooze и его напарник с легкой для произношения кличкой Wrigglesworth активно прибегают к архивам записанных разговоров диспетчеров центров управлений и космодромов (Байконура и Хьюстона) с теми, кто на орбите — околоземной или лунной. Название диска отражает советско-американское противостояние в космосе, но в музыкальном изложении это не антагонизм, а мирное, тщательно выстроенное и безупречно исполненное путешествие к звёздам. Public Service Broadcasting вспоминают многих героев космоса, причем, не только своих. На предшествовавшем выходу полноформатного диска EP упоминался Сергей Павлович Королёв, а на «The Race For Space» — Юрий Гагарин и Валентина Терешкова.
еперь ещё один старый знакомый, с ним мы встречались в финальном треке прошлого выпуска, когда он подпевал кантри-легенде Лоретте Линн. Зовут этого рок-н-ролльщика Элвис Костелло. В прошлом году у него вышел двойной сборник «Unfaithful Music & Soundtrack Album», не то, чтобы подводящий итоги, но вполне раскрывающий масштаб личности. В названии сборника есть слово «саундтрек», но это не музыка к фильму, а скорее, всестороннее освещение его творческого пути. На нём Деклан Патрик Макманус встречал великое множество разноплановых и достойнейших артистов, со всеми записывая либо отдельные дуэты, либо целые совместные альбомы, как с ветеранами хип-хопа The Roots. На отчётном релизе (кроме постоянной группы сопровождения The Attractions) с Элвисом выступают Брайан Ино, Бёрт Баккарах, Крис Кристофферсон, The Brodsky Quartet и другие. Наряду с этими треками фигурируют песни из номерных альбомов и демо. Во всех абсолютно случаях получается так, что на первом плане сам Костелло — ничто и никто не может заметно повлиять на его манеру исполнения, быстро утомляющую, но порционно работающую как надо. Сам Пол Маккартни отдавал дань уважения мелодизму Костелло, что и подтверждается примерно третью прекрасных песен.
след за мощным двухтомником от Элвиса Костелло переходим к первому, но крайне многообещающему дебюту одного из самых интересных битмейкеров и музыкантов сегодняшнего дня Джейми Смита, лидера The хх. Затянул я с освещением данного релиза на «ТСЛ» и, учитывая степень его яркости, думаю, что большинство из вас с пластинкой «In Colour» давно познакомились. Она задумана и воплощена как ретроспективный анализ британской электронной сцены. По настроению диск, конечно, отличается от работ основной, временно законсервированной группы Смита. Джейми — мастер создавать единое звуковое пространство из семплов сериалов и программ, выходивших на радио. Это его отчасти роднит с Public Service Broadcasting. Вместе с коллегами по The xx Оливером Симом и Роми Мэдли Крофт он объединил стили в диапазоне от хауса и драм-н-бейса до нью-вейва и хип-хопа в полусонный и ласковый трип-воспоминание о том, чего невозможно забыть, и как невозможно этим флэшбэкам не улыбнуться.
616-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 26.04.2016 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 26.04.2016 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.