Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
венадцатый студийный альбом группы, когда-то мечтавшей стать вторыми Stone Roses. Отчасти у них это получилось, по крайней мере, отличных песен они написали точно не меньше, а пластинок выпустили гораздо больше. Это манчестерские «Шарлатаны», постоянно появляющиеся в лунных плейлистах. Сегодня они уже ветераны школы, и если первые их альбомы как-то меня особо не цепляли, то релизы новейшего времени, начиная с диска «Simpatico», — другое дело. Слушая их, понимаешь, какое количество эпигонов взрастила уже сама группа. Зацепив «мэдчестер» и во многом определив каноны «брит-попа», коллектив под управлением Тима Бёрджесса активно использовал электронику, психоделик и традиционный рок, превратившись в чуть ли не образец гитарного indie. Новый диск «Modern Nature» только укрепляет их в данном статусе. Самые энергичные треки The Charlatans спрятали в сердцевину альбома, а начинается всё с очень светлой и неспешной, эффектно раскрывающейся по ходу пьесы «Talking In Tones». Классический состав коллектива вновь поредел. Много лет назад трагически погиб клавишник Роб Коллинз, а два года назад умер барабанщик Джон Брукс. Именно его уверенность в необходимости выпуска очередного диска передалась Бёрджессу и компании. В процессе записи даже установленные им в студии барабаны трогать не стали. За них садились сразу трое музыкантов: в частности, Стивен Моррис из New Order. «Было очень холодно, и мы пытались писать песни, делающие нас счастливыми», — говорит Тим Бёрджесс. Британская меланхолия смешана продюсером Крейгом Силви с теплом и привычным изобилием аналоговых клавиш. На задворках слышны традиционно американские соул и госпел-подпевки, а пульсирующий ритм местами лезет даже на территории диско-фанка. Несмотря на потери, британские «Шарлатаны» более чем в порядке и, отдав все долги, с лёгкой грустинкой поют о том, что «хорошие времена никогда не закончатся». Главное, чтобы они всерьез настали.
прошлом обзоре появлялся релиз замечательного инди-фолк-трио Distance, Light & Sky. Самым малоизвестным его участником является англо-голландская певица Шанталь Акда. Два года назад у неё вышла дебютная сольная пластинка «Пусть твои руки будут моим проводником», сделанная на стыке электроники и фолка; тихая, ностальгическая и задумчивая. Записывать её певице помогал Питер Бродерик. Лучшим произведением на диске, пожалуй, стала песня с актуальным для нынешних времен названием «Мы должны держаться».
мельная (да и не только) удаль граждан Финляндии и умение отдохнуть до порванных баянов или сражаться до последнего патрона хорошо известны. В данном аспекте они близки многим из нас, что скрывать. В песенной форме это вполне выражают участники финского ансамбля Eläkeläiset, то есть «Пенсионеры». Началось всё уже более 20 лет назад, с тех пор, как музыканты одной тамошней панк-бригады решили популяризировать основательно к тому времени подзабытый финский танец «Humppa». Изначально Eläkeläiset прославились живыми выступлениями с соответствующим антуражем, диким угаром, плясками и уничтожением инвентаря. Затем пошли студийные диски. Самым простым и действенным способом в деле возвращения популярности танцу оказались кавер-версии известнейших сначала рок, а затем и всех подряд более-менее узнаваемых хитов. Для этого они переводились на финский язык и исполнялись в стиле хумппа. Этим же самым Eläkeläiset занимаются до сих пор. В плейлисте представлены, в частности, финская версия песни времен гражданской войны в США «When Johnny Comes Marching Home» и итальянская нетленка, написанная в конце XIX века неаполитанцами Джованни Капурро и Эдуардо ди Капуо. Все они взяты с пока последнего альбома «Humppakalmisto», что переводится как «Кладбище Хумппа».
ервые пластинки ныне уже ветерана indie Марка Козелека выходили на лейбле 4AD ещё в начале 1990 гг., и тогда проект этого американского музыканта назывался Red House Painters. Честно говоря, никогда они мне особо не нравились и казались крайне занудными, особенно на фоне остальной продукции легендарной фирмы грамзаписи. Позже Козелек основал также прошедший как-то мимо проект Sun Kil Moon и, возможно, никогда не оказался бы в плейлисте программы, если бы не выпущенный в 2013 году крайне нехарактерный и, по-моему мнению, от этого лучший альбом «Perils From The Sea». Записан он вместе с Джимми ЛаВаллем, известным по проекту The Album Leaf. Козелек здесь только поёт, остальное — дело рук ЛаВалля. Сила Марка в текстах, и в данном случае американский бард держит планку откровенности на очень высоком уровне, рассказывая отнюдь не оптимистичные истории о друзьях и близких.
теперь о пластинке, которая вообще могла не выйти. В начале 1980-х гг. великий американский кантри-певец Джонни Кэш записал несколько песен, которые нигде и никогда не были изданы. Связано это было с тем, что в то время классическое олдскульное кантри было не в моде, и мэйджор Columbia Records некрасиво повёл себя по отношению к тому, кто принес ему столько славы и денег. Как тут не вспомнить все гимны, направленные против звукозаписывающей индустрии! Stop Imperealist Pop, одним словом. Прошло много лет, Джонни Кэш в 1990-е испытал новый взлёт, а в 2003 году отправился в иной мир.
Три года назад сын певца Джон Картер, разбирая отцовский архив, наткнулся на никогда не издававшиеся записи. Естественно, они были моментально оформлены в неожиданный новый диск Кэша, получивший название «Out Among The Stars». Получился набор классических кантри- и блюграсс-композиций. Некоторые исполнены Джонни Кэшем вместе с супругой Джун Картер. Но самая пронзительная и сильная вещь здесь называется «She Used To Love Me A Lot». Она даже представлена в двух вариантах (а видеоклип, показанный в телеверсии ТСЛ — вообще третье прочтение) и повествует о любви и о том, как непросто бывает вспоминать прошлое. «Мне кажется, что эта баллада — одно из самых прекрасных произведений, написанных моим отцом», — говорит Джон Картер. В этом треке на мандолине сыграл кантри-музыкант Марти Стюарт.
593-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 10.03.2015 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 10.03.2015 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.