Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
лектроника утренней зари от формально трио Austra, названного в честь прибалтийской богини Аустрине (Аушры), персонажа мифа о небесной свадьбе, отдавшейся Месяцу, забывшему о своём Солнце. В прошлом году канадцы выпустили на лейбле Domino второй альбом «Olympia». Количественный состав группы варьируется от трёх до шести человек, но фасции в руке сжимает Кэти Стельманис — стержень стиля Аустры. Не случайно она одна стоит на обложке диска, в то время как остальных скрывают нарисованные голубые моря и сине-зеленые декоративные горы. Скандинавская нить не обрывается на мифологическом имени. Электропоп из Торонто с маримбами, ритуальным барабанным уханьем, звонко грустящими клавишами и спорадическими позвякиваниями фигур музыкальной геометрии зачарован близостью танцующего снега. Он падает, но не резвится и не тает игриво на доверчивых ладонях. Ощущение, что его движениями управляют, не покидает ни на минуту.
алее диск, во включении которого в плейлист я, признаться, немного сомневался. Вроде столько уже говорилось о его авторах, и пик лично моего интереса к группе давно прошёл — так и зачем тогда? Но, с другой стороны, они как раз на этой неделе впервые пожаловали к нам в Сибирь, так почему бы и не послушать? Повод же. Восьмой альбом группы Брайана Молко называется «Loud Like Love». Пройдя путь от духовного наследника Дэвида Боуи и главной звезды андрогинного нео-глэма до кумира далеких от зрелости, суицидально настроенных готов, эмо и многоликой армии смежных каст, Брайан вдруг словно остановился. Осмотрелся по сторонам и внимательно изучил тех, кто ему подпевает. На «Loud Like Love» нет кричащего, пусть пафосного, но надрыва, нет сокрушающей убедительности «Without You I`m Nothing» и нет мимолетного обаяния от присутствия кого-то похожего на Элисон Моссхарт, как было в незабываемом «Meds». Placebo притушили эмоции, сбросили скорость и сыграли тот «альтернативный рок», который больше свойственен их подражателям в широком смысле. Словно построили дом на заказ. Быстро, качественно, в срок. Получили деньги — и в отпуск.
еперь о сильно мною любимой певице: признаюсь, её пластинки я могу слушать бесконечно. Рад, что это продолжается с тех пор, как впервые познакомился с работой 2007 года, и счастлив, что месяц назад мне удалось побывать на её концерте в Праге. Диск «July» Марисса Нэдлер выпустила на новом для себя, основанном участниками группы Cocteau Twins лейбле Bella Union. В главном она себе не изменяет и с каждой пластинкой становится всё более уверенной, не переставая быть убедительной. Её концерт состоялся в маленьком пражском кафе; изящная Марисса без посторонней помощи подключалась и настраивалась в маргинальных потёмках после выступления группы Death Vessel. Концерт был просто сказочным, хоть и непродолжительным. Хрупкая девушка, играя на шести- и 12-струнных гитарах в компании виолончелистки и скрипачки исполнила все песни из нового альбома. Пластинку мне Марисса подписала, очень удивившись, что её знают в Сибири. Я пожал маленькую, но безмерно талантливую ручку и позвал её обладательницу к нам с концертами. Она опустила глаза, выдохнула сигаретный дым и обещала подумать.
торая часть сегодняшней программы будет состоять из работ, связанных друг с другом названием, а, возможно, не только им одним. Для начала давайте перенесемся почти на 35 лет назад и послушаем трек с единственной пластинки супер-панк-группы The Wanderers «Only Lovers Left Alive». Приставка «супер» в данном случае означает, что основали коллектив выходцы из двух крайне уважаемых панк-бэндов — англичан Sham 69 и американцев Dead Boys (возможно, самой первой панк-группы планеты). Главная заслуга принадлежит, конечно, Стиву Баторсу, после Dead Boys и The Wanderers придумавшему ещё один отличный проект The Lords of New Church. У промежуточного образования вышел всего один диск — концептуальное произведение о юноше, наткнувшемся на записи экс-агента разведки о том, как на самом деле устроен мир, и кто им управляет. Оппозиция к кукловодам и борьба с безвольной апатией населения всегда была характерной чертой Баторса. The Wanderers, конечно, не в чистом виде панк-рок: пышные синтезаторные включения, обилие акустики и подпевок, выдавленный по капле мелодизм, всё это уводит «Only Lovers Left Alive» на смежные светлые территории.
льбом The Wanderers всплыл, в первую очередь, из-за названия. Именно так, «Only Lovers Left Alive» («Выживут только любовники») называется новый фильм Джима Джармуша, известного не только своим кинематографическим талантом, но и скрупулезным отношением к саунтрекам. С музыкальным вкусом у Джармуша всё более чем в порядке: он вырос на рок-н-ролле и пост-панке, дружен со многими замечательными артистами, сам играет на гитаре. Звуковая дорожка к его ленте примечательна тем, что больше чем половину материала написал и исполнил голландский лютнист Йозеф Ван Виссем (а давно ли у нас в программе звучала лютня?). Поседевший в 15 лет — и от того, по словам Тома Уэйтса, «чувствовавший себя иммигрантом в мире подростков» — Джим Джармуш кроме режиссуры всегда увлекался музыкой. Не сказать, чтобы его опыты принесли (в отличие от кинолент) сколько-нибудь значительные плоды, но в последние годы он взялся за дело серьезнее. Ведь, если ты общаешься с такими людьми, как Уэйтс, Игги Поп, Терстон Мур, Ник Кейв, стоит ожидать, что твой музыкальный талант так или иначе проявится. В качестве единомышленника и соавтора Джармуша как раз и выступает Ван Виссем. С голландским композитором режиссер записал две пластинки. Кроме этого, он создал рок-группу SQÜRL, также принявшую участие в работе над саундтреком к «Only Lovers Left Alive».
записи саундтрека номинированного на «Золотую пальмовую ветвь» фильма с Тильдой Суинтон в главной роли кроме голландского лютниста, Ники Розы Даниловой и группы самого Джармуша приняла участие ливанская певица Ясмин Хамдан. Она ныне проживает во французской столице, где и повстречалась с вездесущим продюсером Марком Коллином (в первую очередь известным по проекту Nouvelle Vague). При его участии и был записан дебютный сольный альбом «Ya Nass», мало на что похожий. Меньше всего хочется ставить его на полку, подписанную «world music». Потому что слишком там много поделок и фантазий на тему. К моменту знакомства с Марком Коллином за плечами Ясмин Хамдан было десятилетие активной творческой деятельности в среде арабского андеграунда и не только. Она выступала в составе дуэта Soapkills и сотрудничала с артистом, известным как Mirways (в архивах «ТСЛ» есть его произведения). В студию к Коллину ливанка пришла не только с набросками своих песен, но и с внушительной коллекцией записей аутентичной ближневосточной музыки. Она собирала и слушала это всё, чтобы напитаться силой традиции, внимательно относится к диалектам, точно передавать и правильно воспроизводить народную музыку. Первоначальные наработки Ясмин сделала в жанре акустического фолка вместе с гитаристом Кевином Седдики. А Коллин уже придал большинству песен аккуратную, осторожную, бережную огранку, оставив главным инструментом интонации самой певицы.
574-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 03.06.2014 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 03.06.2014 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.