Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ешение Трики назвать свой десятый лонгплей настоящим именем (из которого он, впрочем, никогда не делал секрета) символично — ведь его поиски как себя, так и потенциально нового слушателя в итоге привели практически к тому же, с чего всё и начиналось. Условно, Эдриан Тоус до сих пор играет трип-хоп, пытаясь максимально разбавить его влияниями смежных и неожиданных стилей. Но самое главное: в результате мы имеем новую порцию того, с чем всегда приятно вновь иметь дело. Например, с песней «Nicotine Love», исполненной при участии Франчески Бельмонте, без сомнения относящейся к числу ударных треков альбома. Их здесь хватает. Радует, что второй диск подряд музыкант делает при участии сонма приглашенных коллабораторов таким цепким и захватывающим. Тринадцать незатянутых произведений, проникнутых ностальгическим дымом, ворчащей смурью, элегантностью и агрессией. Трики говорит, что всегда хотел сделать отличный хип-хоп альбом, и что его живо интересует гангста-рэп. «Мой новый диск о том, как я смог заново обрести себя». Нет никаких оснований ему не верить.
арен О, американская певица с корейскими корнями, в первую очередь известная как вокалистка группы Yeah Yeah Yeah`s, охотно проявляет себя в разных музыкальных сферах — как-то работа над саундтреками или написание оперы. На этот раз, готовя выход своего первого сольника, она снабдила виниловое издание собственными текстами, написанными от руки, и рисунками. Диск получил название «Crush Songs» — «Разбитые Песни» или, скорее, песни разбитых сердец, учитывая комментарии Карен Орзалек. Все они были записаны семь лет назад (когда, по признанию артистки, она влюблялась просто постоянно) в её комнате под аккомпанемент, в основном, акустической гитары — и сделаны в lo-fi манере, буквально сражающей многих рецензентов и коллег. В частности, Джулиан Касабланкас, вокалист The Strokes, на чьем лейбле Cult Records диск и вышел, в полном восторге. Не буду говорить, что я, мол, не верю, но и не вижу ничего особо выдающегося в этих коротких откровениях. На ум сразу приходят минимум десяток певиц, способных рассказать о сердечной боли куда убедительнее. Признаюсь, что по-настоящему на диске зацепила только песня «Body».
т девушкиных песен, записанных на осколках разбитых сердец, переходим к изданному в прошлом году плоду совместного творчества Деклана Патрика Макмануса, известного миру под именем Элвиса Костелло, и уважаемой филадельфийской хип-хоп формации The Roots. Ирландский бард, рок-н-ролльщик, весьма влиятельный музыкант имеет в активе достаточно хороших пластинок. Воплощённых как в компании группы поддержки The Attraсtions, так и при помощи, например, сэра Пола Маккартни. Костелло, отмечающий в этом году 60-летие, —коренастый, импульсивный непоседа, и выпускать одинаковые диски не в его стиле: тяга попробовать что-то новое заметна на протяжении всей внушительной дискографии. The Roots известны (причём, не только любителям хип-хопа) тягой к джазу и «живому» исполнению своей музыки. Мне сразу вспомнился их удачный совместный проект с фолк-певицей Джоанной Ньюсом. Пути Элвиса Костелло и участников The Roots пересеклись в 2009 году на одном из концертов. Возникла идея поработать вместе, и по горячим следам были сделаны несколько ремиксов на песни маэстро — в частности, на широко известную «High Fidelity». После этого партнёры логично решили записать лонгплей, и в итоге появился двойной диск «Wise Up Ghost». Сам Костелло говорит, что всегда хотел поработать с группой, настолько широко рассматривающей музыку. «Во время записи мы даже особо не обсуждали то, что у нас получается, просто каждый кропотливо трудился — и в итоге сначала наметились контуры, а потом и соответствующее наполнение». Questlove из The Roots, в свою очередь, замечает, что процесс всем был явно в кайф, никто никого не торопил, не было обязательств перед лейблом, работали в маленькой комнатке вместо большой студии, и в итоге всё делалось с удовольствием. По словам Костелло, он не знает ярлыка для этой музыки, говоря, что получился «котёл полный порошков, микстур и лягушек, то есть, настоящий рок-н-ролл». От себя добавлю, что как и большинство альбомов Элвиса, «Wise Up Ghost» состоит из десятка не особо выразительных треков и как минимум трёх произведений, которые хочется переслушать раз, да ещё раз, да ещё много, много раз.
чередное издание редкого материала мощного артиста случилось в этом году. Автор пластинки, красноречиво названной «Born To Dub You» светлой памяти Гораций Сваби, он же Augustus Pablo, убеждённый растаман, ушедший в лучший из миров в мае 1999 года. Время от времени, как и в случае с другими ямайскими мэтрами корневой тамошней музыки, появляются диски с неизданными и редкими записями. Кстати, недавно в программе у нас был диск сына Аугустуса Аддиса Пабло. «Born To Dub You» состоит из сборника дублей треков, выходивших на 12- и 7-дюймовых синглах. Сейчас они изданы на едином носителе. Возможно, в скором времени появится вторая часть.
еперь пластиночка, выпущенная лейблом под названием Not For Fun. Принадлежит она сольному проекту Group Rhoda из Сан-Франциско. Его придумала Мара Беренбаум, замечающая, что любит всё экзотическое и занимается деконструкцией поп-сектора, создавая звуки будущего из музыки прошлого. Мара, взяв на вооружение аналоговые синтезаторы, делает нечто среднее между синти-попом и колдвейвом, щедро заливая прорывающийся пульс фонтанами психоделических красок. Она утверждает, что Group Rhoda существует под влиянием страха, вредных привычек, машин, света, цвета, пустынных миров вокруг неё и туманных воспоминаний. «12-й дом» — это попытка уйти от постоянного контроля в собственный внутренний мир. Следовать ли туда вслед за художником — дело добровольное.
аключительный диск 582-го плейлиста «ТСЛ», это, скажу вам, настоящее большое произведение искусства. Я обычно оговариваюсь, когда использую в программе альбомы, записанные два-три года назад, но в данном случае не поставить в эфир такое невозможно — вне зависимости от даты выхода. Авторами шедевра стали иранские музыканты Кайхан Калхор и Али Бахрами Фард. Сначала о Калхоре. Кайхан прославился на родине, как непревзойдённый мастер игры на инструменте под названием «каманче». Он напоминает дутую скрипку, только играют на нём, устанавливая в вертикальное положение. С юных лет Калхор привлекался для работы в национальном оркестре радио и телевидения Ирана, а потом уехал в Европу и, в итоге, осел в Америке. Али Бахрами Фард играет на басовом сантуре, известном на Ближнем Востоке инструменте. Для записи совместного диска «I Will Not Stand Alone» музыканты вернулись в Иран. Кайхан Калхор, трудясь над ним, использовал, кроме каманче, также инструмент «shah kaman». Результат оказался впечатляющим. Медитативные полотна, основанные на курдских и персидских мотивах, знании исконного материала и полном в него погружении. Импровизационная техника «радиф», задающая вектор свободного, в рамках существующей традиции исполнения, воспроизводит неподдельную этническую реальность. Созерцательную, трагичную, бесконечную как пустыня и основанную на успокаивающем знании, что пройдёт абсолютно всё. И день, и караван, и гнев, и бедность, и печаль, и радость, и любовь, и, в конце концов, жизнь.
582-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 30.09.2014 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 30.09.2014 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.