Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ранцузская певица из города Руан, чей дебютный диск вышел в прошлом году. Он получил название «Colours in My Mind». Имея французско-еврейские корни, петь она предпочитает по-английски. Скорее всего, сказывается влияние отца: в доме Элайзы с детства звучали голоса Эла Грина, Отиса Рединга, и крутились пластинки The Beatles. Певица сознательно раскачивает лодку на переменчивых волнах ритм-энд-блюза, сочного соула, стандартного фолк-рока и даже хип-хопа. Она поёт, не оглядываясь на сравнения, коих (как обычно в таких случаях) десятки — от Линды Перри до Эмми Уайнхаус. В успехе «Colours in My Mind» большая заслуга Марка Ронсона, работавшего и с упомянутой Эми, и с Адель, например. Также потрудился и французский композитор Бенджамин Биоле, трогательными романтичными оркестровками придавший интонациям Элайзы мимолетную печальную задумчивость.
am Howard выступает под сценическим псевдонимом Halls. Два года назад он дебютировал с весьма интересным диском «Ковчег», затем выпустил вторую пластинку, но мы всё-таки сосредоточимся на первенце. Сэм умудряется создавать объемные пространственные произведения, пользуясь аскетичным набором звуков. Фальцет, многим слушателям напоминающий пение Тома Йорка, долго звенящие в пустом сером вакууме звуки фортепиано, сухой песчаный ветер рассыпающегося прахом idm-glitch. Порою кажется, что слышен звук пылинок, падающих со старых клавиш, к которым не притрагивались целую вечность — и примерно столько же времени пройдёт, прежде чем они коснутся земли. Минимализм Halls одновременно величественен и трагичен. Он поёт о цветах для умерших, светлых мечтах и чаще о воспаряющих душах, чем о страдающих телах — что становится похожим на электронную мессу в католическом храме.
олодой лондонский артист ныне известный как King Krule. Ему всего 19, ранее он выступал под ником Zoo Kid, а на самом деле зовут его Archy Marshall. Первый долгоиграющий диск «Шесть футов под Луной» вышел у него в прошлом году, и открывается он так, что кажется утерянной записью The Clash. Глядя на фото Арчи Маршалла, понимаешь, что большего несоответствия между голосом и внешним видом рыжего, худощавого подростка сложно себе представить. Его дебют прослыл заметным музыкальным событием 2013 го. Основное оружие King Krule — вокал, гитара и балладное настроение. Время от времени на помощь приходит неспешный перестук чего-то похожего на размазанный брейкбит, хоть как-то спасающий высказывание юного лондонца от совсем уж заунывной рефлексии в тени статуй легенд.
енегалец Ablaye Cissoko — западноафриканский гриот: он принадлежит к касте профессиональных певцов и музыкантов. Ablaye — мастер игры на инструменте под названием «кора», которая делается из большого, разрезанного пополам и обтянутого коровьей кожей калабаса. 21-струнная кора близка по звучанию лютне и арфе и очень распространена в Западной Африке. Настоящее имя музыканта — Kimitang Mamadu Cissoko. На коре он стал играть в возрасте восьми лет. Поступив в консерваторию, сенегалец организовал вместе с многочисленными членами своей семьи первый оркестр. Затем Ablaye создал группу Ninki-Nanka, и выступления с ней пробудили интерес к его музыке у западных артистов — например, трубача Фолькера Гётце из Нью-Йорка, с которым они совместно концертируют. Второй сольный диск вышел в прошлом году, и здесь кроме коры звучат, например, балафон, флейты и разноголосие приглашенных мастеров вокала. Стиль Cissoko чувственный, интеллигентный и очень нежный, местами походящий на азиатские медитативные практики. Его музыка будто наполняет тебя внутренним светом, смещая фокус с глупой повседневной суеты на важные объекты внутренней вселенной.
еперь у нас будет пластиночка, признанная, в частности, авторитетным журналом Rolling Stone лучшим диском 2013 года. Имеется в виду работа «Modern Vampires of the City» американской группы Vampire Weekend. Много у кого она вызвала восторг — я же, честно говоря, его не особо разделяю. Но если уж квартет из Нью-Йорка проходит, пусть и условно, по ведомству инди-рока, да ещё становится лучшим, как не отразить это в нашей программе? Не знаю, почему меня не цепляют эти американцы — точно не из вредности, что вот, мол, всем нравится, а мне нет. Вроде всё сделано хорошо и правильно, но отношение к «Modern Vampires of the City» примерно такое же, как к новым дискам Queens of the Stone Age или Daft Punk. Слишком всё просчитано что ли, не чувствуется свободы, нет подкупающей легкости между строк, движения изящны, но предсказуемы. Знаете, как у фигуристов: катается технически безупречно, но первое место отдадим тому, кто проживает жизнь в своем танце, с простительными ошибками, без оглядки на запасные пути. По словам вокалиста и лидера Vampire Weekend Эзры Кенига, свежий диск — это заключительная часть трилогии, этап взросления и попытка избежать искусственности. В то же время, группа впервые прибегла к помощи продюсера, в числе клиентов которого (внимание!) Кайли Миноуг и Джастин Бибер. Название релизу дала песня корифея регги Джуниора Рейда. Сам Кениг говорит, что «обложка диска отражает жадные и корыстные интересы, присущие всем». Логичный шаг взрослеющих людей: «чего сидеть, пора деньги зарабатывать».
авершит выпуск тот, кто, по-моему, действительно претендует на звание автора лучшей музыкальной работы-2013. Сто раз был прав Фрэнк Блэк, заметивший, что альбомы, содержащие 12 песен, уже никому не нужны: если хотите сделать актуальное высказывание, давайте-ка выпускайте EP. Именно это сделал Уилл Биван, он же Burial. Один из лучших, если не самый значительный британский электронный музыкант последних десяти лет в очередной раз выпустил именно мини-альбом, состоящий из трёх треков. Burial поэтапно выходит из тени. Сначала он удивил непривычным (относительно классических работ) радужным, романтическим настроением и учащенным битом, затем показал лицо и высказался в том духе, что надеется помочь своей музыкой хоть кому-то поверить в себя. Отбрасывая последнее и размышления на тему, что с потерей ауры таинственности и отчужденности Burial «уже не тот», посмотрим на EP «Rival Dealer» как на попытку избежать отчужденности. Приоткрыть завесу и посмотреть, можно ли вообще что-то сделать с холодом пустых урбанистических пространств, увидеть попытку снять капюшон и посмотреть в глаза. Уилл Биван общается на том же языке, только чуть быстрее — и в том, что он гениальный битмейкер, создавший произведение, совпадающее по составу с тем, чем сегодня ещё можно дышать, сомнений лично у меня нет.
568-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 18.02.2014 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 18.02.2014 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.