Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ол Бэнкс — вокалист группы Interpol. Он также известен как Джулиан Пленти и даже выпустил под этим именем альбом в 2009 году. По его словам, этот шаг был необходим для фиксации того, что было сделано в определенный период, и на этом с мистером Пленти можно попрощаться. Но не с Бэнксом и, наверное, не с Interpol. Всё-таки не хочется, чтобы коллектив прекращал существование — и вроде бы речи о том не идёт. Тем более, главный на предприятии — Дэниэл Кесселер, а не Пол Бэнкс. Сольно последний старается быть непохожим на сложившийся образ крунера на задымленной сцене пост-панка и, в первую очередь, на пластинке: поёт выше, немного иначе и подчеркивает, что его голос отдельно от группы, сделавшей его знаменитым, другой. Он и попробовал записываться сольно, чтобы единолично нести ответственность за результат, а не быть частью целого, растворяясь в коллективе. Пол активно интересуется хип-хопом, что заметно на альбоме. Как и изрядное количество электронно-механических звуков. Без гитар, естественно, не обходится, но общая тональность диска настраивает на сдержанную рефлексию и, в конечном итоге, мешает объективной оценке: «Есть интересные моменты, давай 3». «Не, ну это же Пол Бэнкс, давай хоть 3 с плюсом».
erissa Campbell, более известная музыкальному миру как Cooly G, долгое время специализировалась на изготовлении ремиксов, записывала и распространяла собственные сочинения на CD-R, играла в футбол — и вдруг стала зачинателем нового подстиля uk funky. В хитросплетениях направлений, которые в той или иной мере отражены на её втором уже для Hyperdub диске дотошный слушатель, конечно, разобраться сможет, я же лишь перечислю некоторые из них: dubby house, ранний r`n`b, jungle, broken beat и, естественно, тот самый uk funky. Пластинка бликов музыки на гранях текста; она не отражение танцевальной субкультуры, а скорее, мысли о ней. «Playing Me» будто дневник размышлений скитальца по электронной пустыне, откуда нет выхода, потому что она сама по себе аморфна, и уже неясно, был ли вход. Кули Джи плетет неспешный бит, уплывает в эмбиентный симфонизм, стукается о несуществующие углы, поёт об утраченных чувствах и как будто недоговаривает, не допевает и не доигрывает совсем немного. Лучшим номером на «Playing Me», как мне кажется, стал трек «Trouble».
he Unified Field» — так Крис Корнер решил назвать новую пластинку IAMX. Он всегда говорил, что придумал проект специально для воплощения некоторых сценических образов, и реальность — совсем другое дело. Правда ли? К своим шоу Крис относится с пристрастием, сам продумывает все детали, конструируя «глэм-оргию в декорациях кабаре». На этот раз он не обошелся без посторонней помощи. В первую очередь, её оказали фанаты, добавив средств на запись пластинки. После этого вместе с продюсером Джимом Эбиссом (известным по работе с Arctic Monkeys) они объединили усилия для борьбы с лженаукой. Инструментами служат: синти-поп, арт-рок, неоглэм и кабаре электрических искр. Используются флейта, клавесин и вибрафон. Корнер сходу заявляет, что пришел к нам с ножами, но кто в итоге от них больше пострадает, пусть останется неясным. Натиск быстро сменяется тревожной меланхолией, и подмостки становятся скользкими уже не от крови, а от слёз.
мя этого гвинейского растамана стало известно несколько лет назад благодаря прорыву на французский музыкальный рынок. Предыдущий релиз 26-летнему сингджею помогали делать сами Sly & Robbie. Но главным успехом стал вышедший в ноябре 2012 года альбом «Kakilambe». Все 16 треков были записаны в домашней студии в Конакри за 16 дней (по уверениям самого сингджея и помогавшего ему парижанина, известного как DJ Redeyes). «Kakilambe» получился диском крайне эклектичным. Влияние корневой ямайской культуры и традиционной североафриканской музыки манде очевидны практически в каждом треке. Дэнсхолл, немного рока, клубная европейская электроника, балафон вместе с саксофоном — всему нашлось место на новой пластинке Takana Zion.
авершит 546-ю вылазку ТСЛ в радиоэфир норвежская певица Ана Бруун. Её имя неоднократно упоминалось в программах, но всегда применительно к другим артистам, на чьих альбомах Ана появлялась в качестве приглашенной певицы. Ангажируют её не зря: во всех случаях скандинавский вокал украшал произведение. На самом деле, у себя в Норвегии она страшно популярна. Ane Brun — сингер-сонграйтер, но совсем не аутсайдерского толка и статуса. Альбом 2004 года стал на родине платиновым, а Бруун признали певицей года. Пару лет назад проживающая ныне в Швеции Ана успела поучаствовать в записи пластинки Питера Гейбриэла и выпустила свой пятый сольный альбом «It All Starts With One», причём двойной. Продюсер Тобиас Фреберг привлёк к работе сразу двух барабанщиков, стремясь создать атмосферу хрупкого минимализма, будто запаяв голос Аны в герметичную гигантскую колбу. И фортепиано, и кастаньеты, и гитара, и виолончель приглушены в угоду вокалу, о котором принято говорить что-то вроде: волшебный, морозный, кристальный, необыкновенный. Кейт Буш, Неко Кейс, Марисса Нэдлер, да хоть сама Смилла вдруг решила спеть оду снегу — всё подходит. Есть только один минус: долго слушать это невозможно: магия быстро тает, а выхваченные из треклиста пара-тройка песен неизменно приносят удовольствие, как включенный кондиционер во время удушающей жары. Главное не пересидеть.
546-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 04.06.2013 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 04.06.2013 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.