Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
омантическое настроение дуэта James Levy and the Blood Red Rose вылилось в достаточное количество образцовых лирических произведений, чтобы помучиться с выбором двух-трёх конкретных треков из альбома «Pray to Be Free». Джеймсу Леви сильно нравится Серж Генсбур; и его бархатные куплеты, с одной стороны, близки произведениям американских бардов-сонграйтеров — с другой, тому, что делал великий француз при участии Джейн Биркин или Бриджит Бардо. У Джеймса для реализации задуманного есть отличная помощница Эллисон Пирс (та самая, из The Pierces). Основной блок композиций, вошедших в альбом, был написан еще в середине 2000-х гг., но, по словам автора, с участием «Красной Розы» Эллисон они зазвучали по-новому — и вообще, как надо. «Я стараюсь писать о смерти, отношениях и смерти отношений», — говорит Леви. Одну из песен он исполняет наполовину на иврите, объясняя это тем, что всегда хотел написать что-то в духе Генсбура — но поскольку по-французски петь не умеет, то остается иврит. Спродюсированная басистом Coldplay пластинка стала долгожданным прорывом для Джеймса: теперь ему не приходится подрабатывать ночным сторожем на еврейском кладбище.
мериканские панки Bad Religion пребывают в отличной форме. Я вообще удивляюсь, что такая слаженная, синхронизированная (с бешеной ударной молотилкой) ритм-секция исполнена вживую немолодыми уже людьми. Большинство из 16 коротких, ёмких номеров 16-го студийного лонгплея группы «True North» не длятся более двух минут. Отрывистые, завершенные высказывания как нельзя более соответствуют духу стиля. Собственно, руководитель Bad Religion и шеф лейбла «Epitaph» Бретт Гуревич изначально заявлял о намерении записать подборку стремительных и лаконичных песен со злободневными текстами про правительство, кризис, религию и т.д. Так всё и получилось. Вокалист группы Грэг Грэффин (по совместительству профессор зоологии) выступает как стилеобразующий элемент. Его уверенный, бодрый вокал, оттеняемый непременными подпевками на фоне беспроигрышных, простых мелодий, словно доказывает, что истинный панк-рок — не обязательно удел молодых и злых. Старые и добрые такого жару дают, как будто и нет за плечами 34 лет истории коллектива.
ледующие участники программы также связаны с фирмой грамзаписи Epitaph, точнее, с её саблейблом Hellcat Records, специализирующемся на ска и ска-панке. Именно там уже долгое время издается квинтет The Aggrolites. Когда в 2003 году гитаристу из Лос-Анджелеса Брайану Диксону предложили быстренько сколотить сессионную группу-однодневку для поддержки известных ямайских артистов, никто из собравшихся тогда и не думал, что это надолго. Участникам The Aggrolites так понравилось совместное музицирование, что вскоре вышел диск, давший условное название их музыке, «Dirty Reggae». Первоначально The Aggrolites специализировались на жестком варианте ска 1960-х, но, позже музыканты стали всячески подчеркивать, что их больше интересуют регги, соул и так называемый «lovers rock», характерный для британских интерпретаторов ямайской музыки. Большое внимание уделяется звучанию старенького органа, на котором играет Roger Rivas, а вообще The Aggrolites говорят, что ориентируются на то, как звучало регги на рубеже 1960-х и 70-х годов. Альбом «Rugged Road» вышел в 2011-м, и здесь уже ритм не такой, по словам музыкантов, «жесткий и упругий, как гвозди», характерный для предыдущих работ. Некоторые сравнивают лос-анджелесский бэнд с The Clash, но мне кажется, что звучание у них гораздо более мягкое, близкое к фанку и соулу с фальцетом и подчеркнутым sunshine-вайбом.
руклинский проект Led Er Est придумали Shawn O`Sullivan и Sam De La Rosa. Из инструментов они предпочитают использовать бас-гитару, простейшую драм-машину, винтажные аналоговые синтезаторы и холодный, бесцветный вокал, то и дело бросающий мерно плывущие синты в нервный, синтетический панк. В море всепоглощающей ретромании Led Er Est решили действовать довольно смело, и сосредоточиться на таком стиле, как cold-wave. Пробиться к сердцам широких народных масс с подобным невеселым материалом вряд ли удастся и то, что возникло на электронной сцене ряда европейских стран в 1970-е годы, сегодня вызывает интерес у исследователей, некоторой части готов и редко улыбающихся людей. Однако, для тех, кому знакомы названия Cabaret Voltaire и DAF, то, что делают бруклинские музыканты, наверняка покажется интересным — несмотря даже на явный недостаток на диске «Diver» чего-то такого, что обычно в разговоре о других стилях классифицируют как «драйв».
ретий альбом перебравшейся в Чикаго певицы с голосом, похожим на вокал Мариссы Нэдлер, называется «Бродяга». Продюсировал пластинку Aaron Dessner из уважаемой группы The National, а в числе приглашенных музыкантов значится, например, Зак Кондон, который Beirut. Определение «сонграйтерский фолк» к стилю Шэрон не совсем подходит, потому что сразу представляются тихие переборы акустических струн и смущенное пение. Резковатый и местами агрессивный фолк-рок отражает внутреннее состояние певицы, запутавшейся в отношениях и вынужденной долгое время скитаться по углам. Она провела 14 месяцев в студии приютившего её Аарона Дэсснера, где и рождался «Tramp». Многие песни навеяны переживаниями по поводу одиночества: буквально слышно, какими эмоциями они питались на стадии создания. Есть вещи с удачными мелодическими ходами, безжалостно срезаемыми Шэрон, но успевшими остаться в памяти. Среди нескольких неплохих треков есть прямо-таки шедевр, песня под названием «Магические Аккорды». Название соответствует содержанию.
538-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 12.03.2013 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 12.03.2013 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.