Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
1978 году бывший фронтмен Sex Pistols Джонни Роттен (вновь ставший Джоном Лайдоном) придумал Public Image Ltd — и это его детище в музыкальном плане оказалось гораздо интереснее. Препарировав и смешав даб, этно, диско, крауторок и пост-панк, группа добилась своеобразного звучания, выпустив несколько совершенно некоммерческих по сути, но встреченных крайне благосклонно пластинок. После распада в 2009 году PIL начинают концертировать, чтобы, по словам Лайдона, заработать на запись свежего релиза. Усилия не прошли даром: материал новой пластинки «This Is PIL», пусть и неровен, но, в целом, очень достоен. Лайдон голосит что есть силы, нагло утверждая в лучшей песне «One Drop», что они не стареют и вообще — тинэйджеры. Энергетика (пусть, в основном, за счет индивидуальных усилий Лайдона) очевидна, даже в отсутствии Джа Уоббла, чьи басовые партии когда-то были осью конструкций Public Image.
ит Левин и Джа Уоббл словно специально сделали свой альбом максимально непохожим на запись PIL. На «Инь и Янь» куда меньше дабового вайба и неряшливой сумасбродности. Лайдон словно время от времени бросает вёсла, потому что микрофон важнее, а эти предпочитают идти по приборам. Даб уступает напору психоделика и джаз-фанка. Альбом открывается чавкающим в гитарной грязи трип-хопом, в одном случае перерождаясь в электростатический кантри-рок, в другом — преподнося кавер на песню из альбома The Beatles «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» «Within You Without You», написанную Джорджем Харрисоном. Две последние композиции — «Understand» и «Understand Dub» — слушаются, как своебразный бонус-dubplate, причем оригинальный вариант сильно напоминает поздних Clash.
сли в предыдущей работе джаз использовался как элемент целого, причем не главенствующий, то следующий альбом пронизан его кристальным дыханием. Он называется «A Vision in Blakelight», а его автора, выдающегося американского джазового авангардиста, саксофониста и продюсера зовут Джон Зорн. В который уже раз приходится удивляться многогранности таланта Зорна, способного выпускать по нескольку совершенно разных пластинок в год. Среди них встречаются такие, что не каждый готов осилить хотя бы до середины. Я не говорю об опытах Naked City; совсем свежий пример — диск, посвященный тамплиерам, записанный с Майком Паттоном придуманным Зорном Moonchild Trio. Однако для начала речь о треках с совсем другого релиза, входящего в условную мистическую серию. «A Vision in Blakelight» — образец тончайше сыгранного камерного джаза, с вибрафоном, арфой, органом Джона Медески, бас-гитарой Тревора Данна, умиротворением от встречи восточных импровизаций с киномузыкой и радужной, парящей акустикой. Для тех, кто мало знаком с музыкой Джона Зорна, повторю: его музыкальный кругозор впечатляюще широк. Не случайно была упомянута работа, посвященная тамплиерам: дальше мы будем слушать маэстро в несколько ином обличье. «Тамплиеры: В святой крови» — шестая пластинка так называемого Moonchild Trio, куда входят тот же Тревор Данн, барабанщик Джои Бэрон и Майк Паттон. Привлекается и Джон Медески, то есть, это практически те же люди, что записали «A Vision in Blakelight» и воплотили в жизнь множество задумок Зорна, который здесь с удовольствием верховодит. Паттон превосходит сам себя: он орёт, визжит и булькает так, будто его пытают и заставляют признаться в поклонении Бафомету сам король Филипп IV и Папа Климент. Авант-рок и джаз переплетаются с литургической музыкой, а дикий нерв, привносимый пассажами Паттона, превращает альбом в настоящую кровавую драму — чем, собственно, было уничтожение тамплиеров.
авершающим сегодняшнюю программу релизом будет второй альбом основателя и экс-лидера группы Grandaddy Джейсона Литла (на обложке диска «Dept. of Disappearance» визуально напоминающего Евгения Гришковца). Собранный им в Модесто 20 лет назад коллектив был, по сути, альтер-эго певца — и роспуск квартета семь лет назад никак не отразился на самом основателе, задав ему импульс для самостоятельной деятельности. Во втором сольном опыте Джейсон достиг вершин мастерства хоум-тэйпинга. Поверить в то, что весь материал записан им в одиночку в домашней студии, не прибегая к помощи сторонних музыкантов и техническим услугам рекорд-лейблов, довольно сложно. Количество потенциальных хитов и высокий исполнительский уровень автора, сыгравшего на всех инструментах, просто обязаны вывести диск из аутсайдерской ниши, Но нужно ли это самому Джейсону?
535-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 26.02.2013 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 26.02.2013 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.