Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
астоящее имя девушки, известной как Birthh, — Alice Bisi. В свои 19 лет она настроена весьма апокалиптично и склонна утверждать нечто вроде «Я думала, что любовь закончилась, но правда в том, что любовь вообще мертва». Тексты у Alice совсем не тривиальны, хоть суицидально-отравляющая тема в них явно преобладает. К музыке же Birthh подходит крайне щепетильно. Отталкиваясь от даунтемпо и фолка, она вместе с другими музыкантами использует гитарный lo-fi, хлопки, скрип дверей, журчание воды и совсем не использует бас, что крайне любопытно. Ярких песен на «Born In The Woods» немного. Лучшая из них — «Chlorine».
ыполняю обещание. Среди множества придумок Стивена Уилсона имеется и такая боевая единица, как Blackfield. Создал он её вместе с израильским рок-певцом Авивом Геффеном. Один их альбом есть в наших архивах, а вот и второй, на ледзеппелиновский манер озаглавленный порядковой римской цифрой V. В свете сказанного о новом сольнике Уилсона, сейчас уже непонятно, в какой именно ипостаси он исполняет красивую поп-музыку в минорной тональности. Обычно для этого и существовал Blackfield — и концепция, в целом, не поменялась. Об Уилсоне сказано достаточно, а, между прочим, его партнёр Авив Геффен — настоящая звезда у себя на родине. Он работал с Тони Висконти и делил сцену с Placebo. Любопытно и в какой-то степени неожиданно, что над несколькими треками пятого альбома потрудился прекрасно известный олдскульным меломанам персонаж Алан Парсонс, которому в этом году стукнет 70 лет. Диск записывался в Англии и в Израиле полтора года. В записи также принял участие Лондонский симфонический оркестр. Итог — любующаяся собой, прилизанная и пафосная поп-музыка с уклоном в арт-рок. Но это, к счастью, раздражения не вызывает. Наоборот.
руппа из Колорадо DubSkin уже в течение целой декады украшает лайн-апы профильных фестивалей, прокачивает залы и делит сцену с такими корифеями стиля, как Burning Spear, Stephen Marley, Matisyahu и другими. Участники регги-бэнда делают упор именно на roots-reggae и даб, но могут легко сбиться на drum-n-bass, как в первом треке пластинки «Light The Dark». Она, кстати, содержит всего шесть номеров, поэтому не до конца понятно, как релиз классифицировать. Может, и как мини-альбом. Как и большинство родственных высказываний, пластинка не только про танцевальный грув, но и про заботу о природе и, конечно, про непростую общественно-политическую и социальную обстановку.
алее мы встретимся с удивительным музыкантом, известным как Сименон Кокс Третий (можно просто Сименон). 50 лет назад он вместе с барабанщиком Дэнни Тэйлором организовал группу Silver Apples. В 1968 году звучание коллектива воспринималось как нечто футуристическое и крайне необычное. Дело в том, что Silver Apples одними из первых стали использовать электронные эксперименты в более-менее традиционном рок-контексте. Несмотря на дату образования, их альбомы можно пересчитать по пальцам одной руки. Последний вышел в 2016 году и получил название «Clinging To A Dream». Его 78-летний Симеон записал в одиночку: давний боевой товарищ Дэнни Тэйлор скончался 13 лет назад.
Именно Симеону принадлежит идея создания авторского самодельного электронного инструмента. Поистине диковинной машины, управлявшейся телеграфными ключами. Это устройство принесло группе известность и статус аборигенов электронного психоделика, в котором полёт фантазии старался угнаться за фривольным поведением инструмента. Говорят, его настройка перед концертом занимала несколько часов, а результат всегда был непредсказуем. Зато отвечал идее истинно творческой свободы. За первые альбомы музыканты не получили ни гроша, плюс попала под запрет обложка, где был изображен разбившийся самолёт. Интерес к их изысканиям проснулся гораздо позже, когда выяснилось, сколько всего в электронном звучании они предвосхитили своим осциллятором. Сначала им пришлось издать архивные записи и снова начать гастролировать, приобретая таких поклонников, как Джефф Барроу из Portishead. В итоге дошло и до того, что Симеон, уже оставшись один, придумал совершенно новый материал.
роженка Северной Каролины Angel Olsen, изрядно всех удивившая трансформацией из подающей большие надежды фолк-певицы прямо таки в звезду мрачноватого инди с явными намёками на Сьюзи Сиу в качестве одного из прототипов. На Леру Линн также похоже. По части атмосферы у Энджел получается не пост-панк, а монофонический рок 1960-х гг. с совершенно роллинговской гитарой в одном канале. Пластинка концептуально записана: по принципу разных виниловых сторон. Первая — бойкая и вызывающая, а обратная погружает в созерцательное умиротворение.
659-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 05.06.2018 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 05.06.2018 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.