Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
лавным действующим лицом сегодняшнего лунного вечера будет основатель лейбла Mo`Wax и музыкант Джеймс Лавель со своим проектом UNKLE. Уверен, большинству слушателей он прекрасно известен. Начнём с альбома, увидевшего свет в 2017 году, и услышим, в частности, Марка Лэйнегана (любимого певца Лавеля) и англо-зимбабвийскую исполнительницу по имени Eska. Давно я хотел рассказать о первом диске «The Road», но, видимо, не зря выжидал, потому что буквально на днях вышла и вторая часть «Пути», структурно выглядящая как его продолжение.
В 1990-х годах UNKLE были одними из законодателей мод в трип-хопе. Вместе с Лавелем трудились DJ Shadow и другие персонажи. Треки, записанные в тот период совместно с Иэном Брауном и Томом Йорком, забыть непросто. С течением времени Джеймса качало от стиля к стилю: кроме трип-хопа были и рок, и психоделик. Но теперь, спустя семь лет, он вернулся к корням и выдал двухтомное концептуальное произведение, разбитое на главы коротенькими итерациями; сложное по настроению, сдержанно религиозное, неровное — но, в целом, удачное. Былых героев и сподвижников сменили другие, и это тот случай, когда количество разноплановых музыкантов скорее работает на результат и следует идее автора, чем разрывает ткань произведения на лоскуты.
В конце марта вышло продолжение — «The Road: Part 2 (Lost Highway)» (как тут не вспомнить Дэвида Линча). Идеолог UNKLE говорит, что часть вторая была сделана таким же образом, как и первая. Это одновременно микстейп и путешествие. Также он ясно выразился, что будет и третья часть, замечая: «Первая запись — как будто уезжаешь из дома: ты наивен и находишься в начале путешествия. Здесь же, во второй части, есть элементы моего прошлого, а также всего понемногу с тех пор. Есть оптимизм и волнение при записи, так как мне пришлось впервые управлять этим проектом в одиночку». Да, с одной стороны Джеймс остался один, потеряв Гэвина Кларка, одного из главных участников UNKLE. Но, с другой, здесь ему вновь помогает внушительная компания музыкантов, среди которых особенно хочется выделить участника The Clash Мика Джонса. «The Road: Part 2 (Lost Highway)» структурирован примерно так же, как и первая часть — с обязательными интерлюдиями-итерациями — и издан на трёх дисках, включая бонус с инструменталами. Мне и предыдущий, и этот альбом показались прямым продолжением курса поздних Massive Attack.
ебютная пластинка группы The Big Moon под названием «Любовь в четвертом измерении» вышла ровно два года назад на лейбле Fiction Records — родного дома группы The Cure, кстати. Квартет из Лондона, ведомый интересной вокалисткой Джульетт Джексон, потратил на запись первого лонгплея всего-то 12 дней. Авторитетные издания услышали в песнях The Big Moon много Pixies, немного ранних The Libertines и общую ностальгию по брит-попу. Хотя играют девушки, скорее, инди-рок и для дебюта смотрятся очень даже на уровне. Вот выпусти они мини-альбом, то он точно бы привлёк больше внимания. Четыре мощных трека в четвертом измерении их любви точно имеются.
ердцевину плейлиста №674 у нас займёт коллектив, к которому вполне можно применить эпитет «легендарный». Это, опять же, британцы, собравшиеся в Ковентри в 1977 году и ставшие одними из пионеров, лидеров и пропагандистов европейского прочтения ямайской музыки ска так называемой «второй волны», 2 Tone. Конечно же, первые, кто приходят на ум, это Madness — к счастью, живые во всех смыслах до сих пор — но есть ведь ещё и The Specials.
Путь The Specials, в отличие от тех же Madness, оказался совершенно иным. Собравшись, как уже было сказано, в конце 1970-х гг. и громко заявив о себе, группа распалась, не просуществовав и пяти лет. После долгого периода забвения музыканты собрались вместе в 1996-м, потом снова разбежались, затем, выждав паузу, опять объединились. Пластинок у них, исходя из вышесказанного, не так уж и много. Тем отраднее появление каждой новой. И такая есть! Вышла в нынешнем году и стала всего-то восьмой в дискографии The Specials за 40-летнюю историю. К сожалению, не все участники оригинального состава ныне в строю. Кто-то отошёл от дел, кто-то отправился в иной мир, но злая ирония текстов, несмотря на мягкость подачи, никуда не делась.
Альбом The Specials, удачно названный «Encore» (то есть, «На бис») — остросоциальное высказывания на темы «брексита», разделения страны и негативных процессов в обществе. Треки «Проголосуй за меня» и «Мы продаём надежду» говорят сами за себя. Диск открывается сбивающим с толку фанки-диско-кавером на песню группы The Equals. Но в продолжении всё становится на места. Авторы специально расставили тонкие метки по ходу действия, чтобы казалось, что все эти песни ты уже слышал. Взять хотя бы искусно вплетённый мотив «Riders on the Storm» The Doors в одном случае или явную отсылку к Тому Уэйтсу в другом. В общем, спасибо оставшимся в строю троим ветеранам за удачный и ностальгический альбом о том, что ничто не властно над двумя истинами: а) хорошая музыка по-прежнему вечна, б) политикам по-прежнему плевать на своих граждан. Об этом даже кричать не надо и костров разводить. Достаточно изящно констатировать.
анадский проект Destroyer придумал Dan Bejar в 1995 году, и первые его записи были пропитаны влиянием Дэвида Боуи, что заметно до сих пор. Звучание с годами менялось, напитываясь новыми красками, Дэн работал с группой The New Pornographers и привлекал разных артистов к воплощению собственных идей. Пока последняя пластинка Destroyer вышла два года назад. Называется она «ken». Имеется в виду не конкретный человек, а песня группы Suede, также близкой мировоззрению сеньора Бежара. Путешествуя в рамках пластинки по маршруту Ванкувер — Барселона — Рим — Берлин (завидный, надо сказать, наборчик), автор осторожно касается социально-политической напряжённости, облекая свои раздумья в форму утренних прогулок по красивым городам.
674-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 09.04.2019 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 09.04.2019 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.