Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
егодняшний выпуск имеет порядковый номер, содержащий три шестёрки. Понятно, как трактуется это число, поэтому чтобы изгнать нечистую силу, мы сразу запустили в эфир композицию под названием «Валаам». Красивейшее, как говорят, место, оплот русской православной культуры! Авторы пьесы — это участники очень известной среди поклонников готического рока и пост-панка британской группы The Mission. Несмотря на почти что культовый статус, этот тот случай, когда стоит удивиться их первому появлению на «ТСЛ» за всю нашу историю. The Mission образовались в 1986 году, но издали относительно немного студийных альбомов за этот срок: всего-то одинадцать. Объясняется это тем, что проект несколько раз замораживался по разным причинам. Пока последняя работа, призванная отметить 30-летие творческой деятельности, вышла два года назад. Называется она «Another Fall From Grace».
У поклонников готического пост-панка к The Mission отношение всегда было несколько прохладным. Их, скорее, принято относить к более традиционному року и обвинять в частом использовании топорных клише. Возможно, это и правильная точка зрения. Исследуемая нами сегодня пластинка начинается тяжело и довольно прямолинейно — это касается и музыки, и текстов. Однако, ближе к середине альбом вздрагивает очень неплохими треками и заканчивается мрачными и совсем не нудными семиминутными историями. Важно отметить, что в записи приняли участие весьма уважаемые вокалисты. Здесь можно услышать голоса, в частности, Гэри Ньюмана, Мартина Гора и Вилле Вало.
ложно поверить, что в 1996 году мне запрещали ставить треки с их дебютного альбома «Who Can You Trust?» в эфир, считая их совершенно неудобоваримой музыкой для слушателя. Смешно. Сегодня для массового слуха Morcheeba уже никакая не белая ворона и «непонятная музыка», а просто классно сделанный, не тупой поп. Эксперименты с вокалистками (иногда, кстати, весьма удачные) братья Годфри закончили. Благо, в состав вернулась Скай Эдвардс, и формула успеха продолжила приносить дивиденды. Предыдущий релиз группы был весьма коммерчески успешен, а нового пришлось ждать почти пять лет. Называется он «Blaze Away». Лучший здесь трек записан в компании знаменитого рэпера Roots Manuva. В остальном трио использует знакомые приёмы, до сих пор работающие безотказно. Упругий бас, рисующий кистями регги, ритм-н-блюза, фанка и продуктов разложения трип-хопа; чудесный вокал Скай; короткие, ёмкие эссе. Идеальное сопровождение для ленивых предзакатных телодвижений на полупустом пляже, совершенно не совместимых с понятиями «холод» и «зима».
уревестник» гордо реет на «ТСЛ». Это не его первый визит, и на этот раз пластинка «Shearwater» мне понравилась гораздо больше. Называется она «Jet Plane and Oxbow» и вышла на культовом инди-лейбле Sub Pop (открывшем Nirvana, кстати). Джонатан Мейбург и Уилл Шефф, в первую очередь, известны как участники группы Okkervil River (о ней пойдёт речь ниже). Что же касается Shearwater, то это их сайд-проект, такой специальный мостик в увлечения юности. Влияние Talk Talk, Tears for Fears и Питера Гейбриэла отмечают все. Арт-поп с уклоном в арт-рок — и вот как раз тогда, когда ближе к середине пластинки начинает преобладать последний, получается не так ярко. То есть, буквально достаточно послушать первые четыре трека и ещё один нехарактерный краутроковый номер (с любопытным в свете следующей истории названием «Радио Тишина») и можно смело нажимать на клавишу стоп. Этого точно хватит.
еперь про занимательную историю. Начнём с упомянутой выше песни «Радио Тишина». Надеюсь, вы помните, что так же назывался дебютный англоязычный альбом Бориса Гребенщикова, который ему помогал делать Дэйв Стюарт. Также у группы «Аквариум» есть песня «Река Оккервиль». Именно так и называется основная группа создателей Shearwater Джонатана Мейбурга и Уилла Шеффа. Цепочка интересных совпадений налицо. В этом году у Okkervil River вышла новая работа. Можно поискать десять классических отличий.
Американский рок-бэнд взял себе название не из песни, написанной Джорджем Гуницким, а из произведения Татьяны Толстой. Река Оккервиль действительно существует в Петербурге. А с некоторых пор «течёт» и в Техасе. В отличие от Shearwater, основное детище Уилла Шеффа (постоянно меняющее состав), в первую очередь, про классический сонграйтерский фолк. Не аутсайдерский, а вполне экстравертный, порхающий, как весёлые разноцветные твари с крылышками от растения к растению, от ветки к ветке на непременно солнечной хиппистской полянке. Травинка в зубе, улыбка, спрятанная в бороде, весёлые длинноволосые девушки с венками из цветов и пыльные дороги с неспешными автомобилями. Всё улыбается и ласково призывает разделить радости коммуны. Вот примерно об этом новая пластинка «In The Rainbow Rain». Название, к слову, вполне оправдывает сказанное мною выше. Кто-то считает такую музыку местами занудной, а по мне глоток лета здесь никогда не бывает лишним.
стаёмся мы с вами по ту сторону океана, только с залитых солнечным светом фолковых лугов перемещаемся поближе к экспериментальной сцене Бруклина. Здесь, среди прочих, обитают участники проекта Young Magic. Как часто бывает в тех местах, это интернациональное трио, организованное Исааком Эммануэлем, австралийцем по происхождению, человеком по фамилии Италия (ни много ни мало) и рождённой в Индонезии вокалисткой Мелати Малай. Исполняют Young Magic эфирный глитч-поп с нотками, трип-хопа, использованием струнных и чего только не. В их активе три полноформатных диска, все они выпущены лейблом Carpark. Пока последняя называется «Still Life».
666-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 13.11.2018 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 13.11.2018 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.