Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
райан Бёртон (он же Danger Mouse) — едва ли не самый востребованный продюсер сейчас. С кем он только не работал и кому только не ставил звук! Перечислять имена и стили не буду — скажу только, что он делает именно поп-музыку, но очень качественную и нравящуюся более-менее всем. Вот добрался и до вокалистки с южнокорейскими корнями. Фронтвумен группы Yeah Yeah Yeah`s Карен О вам прекрасно известна. Их совместная пластинка получила название «Lux Prima». Открывается она фундаментальной пьесой, уносящей на свидание с Алисой Селезнёвой, в мир детских воспоминаний, космической романтики и какой-то естественной теплоты. Danger Mouse нажимает на правильные клавиши, точно зная, как подцепить нас с вами, словно рыбу, на свои фирменные крючки, создавая условия ностальгического комфорта и просчитанного мелодического уюта. Тут есть всё: и немного даунтемпо, и доля кинематографического инди-попа, и диско-фанк, и неоклассика, и очень красивая акустическая баллада, которую не постеснялись бы исполнить многие реально крутые певицы — в диапазоне от Нико и Дженис Джоплин до Марго Тимминс и Cat Power. Не захочешь, а всплакнёшь. Карен Орзалек и Брайану Бёртону явно комфортно работать вместе, они слышимо получают от этого удовольствие и топят по полной. Пластинка включает в себя всего девять треков — ровно столько, чтобы не успеть надоесть и заставить прослушать себя ещё раз буквально немедленно.
майская остановка у нас сегодня случилась в Северной Америке. «Reggae Train» (как тут не вспомнить легендарный «Crazy Train» старины Оззи) выпущен в этом году, а его авторами стали участники проекта Boomdaddy. Это канадский бэнд из Ванкувера под управлением композитора, певца и одновременно барабанщика Дэррила Реймера. Новый диск содержит девять треков, он очень эмоциональный, жизнелюбивый и танцевальный. Стиль Boomdaddy, безусловно, регги, но с изрядной долей блюза и вкраплениями элементов прогрессив-рока. Песня «Jolene» — абсолютный шедевр, ставший таким благодаря участию певицы по имени Antionette Libelt. Также хотелось бы отметить финальную пьеску «Funky Santa». Название говорит само за себя.
мериканский певец, композитор, диджей и музыкант, известный как Моби, в 2016 году придумал группу The Void Pacific Choir, с которой реализовал ещё один свой музыкальный талант — довольно жёсткий гитарный пост-панк, исполненный, естественно, не без электроники. У него это очень здорово получалось в середине 1990-х гг., как раз до выхода сделавшей его мега-популярным артистом пластинки «Play». На первом релизе The Void Pacific Choir Моби затрагивал острые социальные вопросы в области образования и закона. То есть, оправдывал стилистику. Ведь панк и пост-панк — это, в первую очередь, протест. Вскоре последовало и продолжение, с которым мы сегодня знакомимся. Цепляющих и драйвовых вещиц здесь хоть отбавляй. Всё сделано как надо. А главный посыл диска — ненависть Моби к Дональду Трампу.
алее встречаем коллектив, когда-то появлявшийся уже на «ТСЛ» со своим дебютным релизом. Вторая пластинка лишь подтвердила их статус ярких звёзд инди-дрим-попа. Главный козырь трио — невероятно мощный вокал девушки по имени Хана Рид. Не сразу и поверишь, что этот голос принадлежит 27-летней красотке. Вторая работа London Grammar получила название «Truth Is a Beautiful Thing» («Истина Прекрасна» или «Правда — прекрасная вещь»). Наивно? Возможно. Зато красиво и убедительно. Диапазон вокала Ханы Рид настолько широк и многогранен, что сразу хочется начать её сравнивать с многими по-настоящему выдающимися певицами. А правильнее просто погрузиться в создаваемую им атмосферу. Этого и добивались London Grammar — атмосферы. Торжественной и требующей внимания, с не сразу появляющимся битом и странным двояким ощущением от вроде бы лёгкой музыки, но с весьма непростыми текстами. Философское самокопание в себе и окружающем — ещё одна особенность этой британской троицы. Если понимаешь, о чём поёт Хана, поневоле начинаешь задумываться и о собственной судьбе. Если не понимаешь, эффект примерно тот же. «Truth Is a Beautiful Thing» трио помогали записывать почти двадцать музыкантов, включая участников Пражского филармонического оркестра. Всё это здорово работает на общую силу высказывания нежным и властным голосом Ханы, отправляющим лжецов гореть в аду.
е думаю, что Пол Уэллер (равно, как и группа The Jam) так уж известны в нашей меломанской среде. Эта история очень английская, и если там его безмерно уважают, то у нас в лучшем случае слышали песню «Wild Wild Wood». Именно с неё, кстати, и начался успешный перезапуск музыкальной карьеры Уэллера. Новая и 14-я по счёту студийная пластинка певца называется «True Meanings». Она выполнена в акустическо-балладно-пасторально-барочной манере, с обилием струнных и духовых. Очень сильно напоминает некоторые произведения Нила Хэннона и его проекта The Divine Comedy. Также сразу вспоминаешь о Бобе Дилане, в том смысле, что такие пластинки особенно сложно слушать, не зная в совершенстве язык повествования. На обложке Пол Уэллер восседает в кресле и представляется джентльменом, мечтающим о графском поместье, ухоженном садике, оркестрике на природе — подходящем антураже для негромких откровений владельца этого всего. По традиции, Уэллеру помогает множество более молодых музыкантов. Так уже давно повелось. Многие считают его «крёстным отцом» брит-попа, и здесь как раз Ноэль Галлахер, Люси Роуз и Эрланд Купер из Erland & The Carnival. Мне же особо хочется отметить участие в записи Ричарда Хоули. Его ремикс на заглавную песню альбома получился даже лучше оригинала.
676-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 18.06.2019 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 18.06.2019 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.