Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
uniore — это парижский квартет, вдохновляемый певицей и поэтессой, которую зовут Anna Jean. Сама Анна из творческой семьи, а её отец – никто иной, как лауреат Нобелевской премии по литературе, французский писатель Жан-Мари Гюстав Леклезио. Как вокалистка она неплохо известна на родной инди-сцене и сотрудничала, в частности, с проектом Jackson & His Computer Band. Музыка Juniore уходит корнями в бескрайние просторы френч-попа и кинематографическую эстетику «easy» 1960-х с её характерными, узнаваемыми приёмами. Также парижане ориентируются, с одной стороны, на Франсуазу Арди, с другой — на группу Stereolab. Время от времени четвёрка звучит и как французский вариант Shocking Blue. Второй лонгплей группы вышел в этом году и получил название «Un, Deux, Trois».
интетический звук, оправдывающий название альбома «Polymer», создали и придумали участники дуэта Plaid Эд Хенли и Энди Тёрнер. Справедливости ради отметим, что английские мастера IDM по традиции используют при создании своих произведений и акустические инструменты. А что касается синтетики (точнее, синтетических объектов), то это актуально для концептуального замысла работы. На «Polymer» британцы задумываются об окружающей среде и пагубном влиянии на неё человека. Тёрнер и Хенли подтверждают своё редкое умение сочетать теплоту и мягкость живого музицирования со звуками искусственного происхождения. Настоящие электронные гуманисты создают непростые конструкции, которые не настораживают пластиковым бездушием, а, будучи накрыты тем самым разноцветным «пледом», приглашают в гости, обещая нескучные разговоры в компании неравнодушных собеседников.
квариум» наконец-то реализовал одну из многочисленных идей БГ и записал полностью «ямайский» альбом. Интерес к стилю у идеолога группы давно заметен, многие песни разных периодов долгой истории коллектива тому подтверждение. Уникальность этой работы не в том, что это просто набор известных треков Аквариума, переработанных «in dub», а кем именно переработанных. Все произведения для пластинки отбирал лично сам Ли «Скрэтч» Перри. Согласно его авторитетному мнению, именно эти произведения должны были быть превращены в «дабово-реггийные» конструкции в первую очередь. Великий старикан не просто отслушал альбомы русской группы, но и сам принял активное участие в записи материала: пел и играл на клавишах.
е будем сбавлять обороты и предоставим оставшееся на сегодня эфирное время ещё одному безмерно уважаемому артисту Мику Харви. Познакомимся сразу с двумя работами, к которым он имеет отношение.
Начнём с концептуального произведения, созданного им в сотрудничестве с писателем Кристофером Ричардом Баркером. Именно Баркеру принадлежит идея записи пластинки, основанной на стихах, которые он написал от имени вымышленного поэта Эдгара Буршье, по легенде, погибшего под колёсами танка в возрасте 24 лет на полях сражений Первой мировой. Мику понравилась тщательно придуманная история солдата, сочетающая правду и вымысел. Рекрутировав своих давних товарищей по музыкальному оружию, Харви записал просто отменный альбом «The Fall and Rise of Edgar Bourchier and the Horrors of War», построенный на традициях англо-французского фолка, австралийского кантри, отсылках к стилистике его версий песен Сержа Генсбура и местами напоминающий о Crime and The City Solution. В большинстве треков солирует сам Мик. Симбиоз искусно придуманных текстов, помещённых в органично воссозданную атмосферу столетней давности, вполне аутентично создаёт эффект перемещения во времени: завораживающего и одновременно жутковатого.
В уходящем году Мик Харви представил новое произведение. Его тематика также связана с Первой мировой – или «Великой Войной», как её всегда называли в большинстве стран. Хорошо, что и у нас в последние годы торжествует историческая справедливость в отношении тех событий, о которых долгое время говорилось довольно скупо. Новый релиз представляет Харви, как кинокомпозитора, не менее талантливо сочиняющего музыку и для струнного квартета. Альбом состоит из двух частей. Первая, «Волны Анзака», это саундтрек к австралийскому документальному сериалу Сэма Нила, рассказывающего об истории Астралийско-Новозеландского корпуса (Анзака) в печально известной Галлиполийской операции. Вторая — четырёхтрековая пьеса «The Journey».
696-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 03.11.2020 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 03.11.2020 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.