Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
дин из лучших концертов, на которых мне посчастливилось побывать в жизни, как раз-таки дали The Notwist – и с тех пор моя любовь к виртуозным мастерам стиля «индитроника» только возросла. Несмотря на то, что участники коллектива под руководством Маркуса Ахера не изменяют привычному методу искусного скрещивания инди-рока, шугейза, психоделики, джаза, электронных находок и звуков самого разного происхождения, каждое их высказывание отнюдь не копия предыдущего. Соцветие штрихов и красок музыки The Notwist, переливающейся вкраплениями гитар, саксофона и фортепиано, меньше всего подталкивает к какой-то определённой классификации – тем более, сами её создатели противятся жанровым определениям. «Vertigo Days» круто и интересно переслушивать, потому что он способен раскрываться не единожды и всегда немного по-разному. Семилетняя пауза между альбомами была заполнена работой участников коллектива в других проектах, путешествиями по миру, в результате чего каждый привнёс в новый альбом что-то своё. В записи этой увлекательной пластинки The Notwist помогли авант-джаз кларнетист Angel Bat David, японская певица Saya и звезда инди-фолка Juana Molina.
уперЛобстера» придумал и организовал мультиинструменталист Christophe Vaillant, которому повезло найти чудесную вокалистку по имени Джули Биг. Несколько лет назад они записали мини-альбом, после чего группу заметил известный инди-поп лейбл Elephant, где позже вышел лонгплей «Meadow Lane Park». Le SuperHomard под влиянием увлечений своего вожака вдохновляются эстетикой easy listening 1950-х, поп-музыкой 1960-х и краутроком, что позволило многим объявить их наследниками прекрасных Stereolab. Судя по материалу альбома, сравнение явно не натянутое. Отдавая дань ретро-попу в широком смысле, Кристоф активно использует винтажные синтезаторы. Их согревающее звучание в сочетании с вокалом Джули делает настроение пластинки мягким, уютным и чуть ранимым.
ак минимум, хит «Sunshine Reggae», когда-то звучавший на большинстве дискотек и в ночных клубах, многие из вас точно не раз слышали. Его авторы – участники датского дуэта Laid Back. Безусловно, у Тима Шталя и Джона Гульдберга сохраняется свой специфический северный взгляд на регги, но тем он и интереснее. Музыка Laid Back, главным образом, опирается на синти-поп, диско и новую волну. Два года назад, после довольно продолжительного периода молчания датчане выдали пластинку «Healing Feeling», записанную в собственной копенгагенской студии и построенную на всех перечисленных выше опорах. Опыт явно сыграл музыкантам только на руку. Дело не только в «коэновских» интонациях вокала Тима Шталя, но и в интуиции. Выдержанное чувство стиля и своевременность подобной записи позволили Laid Back эффектно напомнить о себе.
то-что, а турецкий синти-поп пополам с пост-панком точно никогда не звучал на «ТСЛ». Представители других стилей из страны — наследницы Византийской империи в плейлистах появлялись, а вот то, что мы особенно любим и ценим, — никогда. Jakuzi неожиданно и эффектно разрушают стереотипы, связанные с нашим привычным пониманием словосочетания «турецкая музыка». Всё началось в 2016 году, когда кассета никому не известной группы попала в руки энтузиастам с берлинского лейбла City Slang Records. Годом позже на основе той записи был издан альбом, ставший сенсацией и выведший Jakuzi из глубокого турецкого андеграунда (заодно показав, что этот самый андеграунд существует) к аншлаговым концертам и вниманию европейской инди-прессы. У себя на родине они по-прежнему имеют полуподпольный статус, что вполне объяснимо. Готическая пост-панк и lo-fi меланхолия – не самый привычный контент для тамошнего обывателя, радиостанций и телевизионных шоу. Зато нам — в самый раз. Новая работа музыкантов называется «Hata Payi», что переводится как «Часть Ошибки». Вот, что о ней говорит вокалист Jakuzi Кутай Сойоччак: «Наша меланхолия обусловлена местом нашего проживания, что отражено в текстах. Здесь экономика и политика заставляют чувствовать себя безнадёжным, потерянным и одиноким. Но мы не теряем надежды».
авершим мы сегодняшний выпуск очень красивой фортепианной музыкой в исполнении американского композитора Чеда Лоусона. Получив джазовое образование, он создал джаз-трио, а позже аккомпанировал Хулио Иглесиасу. В последнее же время Чед погрузился в исследование возможностей и многообразие тембров рояля. Он вдохновенно опирается в своём творчестве на влияние композиторов классической школы (в частности, Шопена) и мелодизм таких мастеров фортепианного искусства, как Кит Джаррет. Новая работа Лоусона называется «You Finally Knew».
702-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 02.03.2021 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 02.03.2021 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.