Тёмная сторона Луны © 1996—2023 · О проекте · Реклама · Напишите нам
лавные герои сегодняшнего выпуска — лондонский дуэт Still Corners со своей новой, пятой пластинкой «The Last Exit». Выпущена она лейблом Wrecking Light, а дебютный лонгплей увидел свет ровно десять лет назад на легендарном импринте Sub Pop. История Still Corners началась с того момента, когда гитарист из Остина Грэг Хьюз встретил английскую певицу Тессу Мюррей на одном из железнодорожных вокзалов столицы Соединённого Королевства. Познакомившись, они решили поработать вместе и тут же придумали название проекта, позаимствовав его из стихотворения Роберта Фроста.
Лавируя между различными оттенками инди, ориентируясь то на даунтемпо, то на наследие Эннио Морриконе, то на синти-поп и шарм киномузыки французской новой волны, Still Corners в итоге вырулили на хайвэй дрим-попа дивной красоты. Они в данной ипостаси, скорее, приверженцы заокеанской специфики, нежели адепты британской школы. Под эту, решительно не способную отпустить, романтическую американу ты словно летишь в открытом кабриолете к закатному солнцу прерий.
Сравнений множество. и все хорошие. От Broadcast, Camera Obscura, Chromatics и Джули Круз по части вокала – до нестыдной кальки с гитар Криса Айзека, используемых Хьюзом. Прекрасная просто музыка, относящаяся к единственно верному, даже не под, а надстилю, характеризуемому двумя словами: «как надо». И да, за исполнение песни «Static» хочется целовать песок, по которому ходила Тесса Мюррей.
ару лет назад культовая немецкая индустриальная группа Die Krupps неожиданно встряхнулась и встряхнула окружающее пространство, выдав десятый студийный альбом. Учитывая сорокалетнюю историю коллектива и непонятный статус полураспада на протяжении очень долгого периода, этому событию стоит порадоваться – даже если вы и не особый поклонник стиля.
Die Krupps появились на музыкальном горизонте в 1981 году в городе, где варят знаменитое тёмное пиво «Altbier». Начав с экспериментов по разбавлению традиционной инструментальной палитры звуками промышленного происхождения и непременным использованием синтезаторов, ребята из Дюссельдорфа нашли себе применение в довольно широком электронно-гитарно-индустриальном спектре: от радикального андеграунда до сурового синти-попа и попадания в ротацию MTV. Лидер группы Юрген Энглер и остальные участники предпочитают именовать свой стиль так же, как назывался самый неожиданный альбом Лу Рида — «Metal Machine Music».
Die Krupps поспособствовали появлению EBM и «Новой немецкой тяжести», указав дорогу тем же Rammstein. Они записали два сильнейших альбома в середине 1990-х гг., придумали индастриал-метал и поразили музсообщество крутейшей пластинкой «Tribute to Metallica». На диске «Vision 2020» Энглер и компания ведут себя так, будто ничего вокруг не поменялось. и молотят примерно так же и примерно то же, что и 20 лет назад. Всепожирающее электронно-механистическое пламя с бензопильными жерновами гитар и злободневными текстами полыхает вовсю. Сюрпризом, пожалуй, стал кавер на композицию «The Carpet Crawlers» золотого периода группы Genesis.
льбом «Brothers» действительно придуман братьями из французского города Тур. В 2004 году они создали проект Ondubground, укрепившись в регги-секторе национального уровня, и неплохо засветившись на европейских площадках. Их относят к видным активистам новой континентальной «кроссовер-даб-сцены», аккумулирующей артистов, стремящихся использовать в своём творчестве как можно больше стилистических заимствований – что эта пластинка с успехом и демонстрирует. На «Brothers» есть место дабу, регги, трип-хопу, ориентальным вкраплениям и много чему ещё.
ладелец сразу трёх нидерландских техно-лейблов заглянул к нам в гости со своим четвёртым студийным лонгплеем – соответственно названным «Four». На сегодняшний день Jori Voorn это самый заметный представитель Страны тюльпанов, работающих на стыке детройтского техно и андеграунд-хауса. Однако, на «Four» автор мыслит несколько шире, заглядывая в смежные сектора электронной музыки. Чему способствуют разные интересные приглашённые музыканты, в частности, лондонский трип-хоп проект HÆLOS и участники Underworld. Часть материала можно смело отнести к довольно легковесной попсе, но есть и любопытные штучки.
ечасто у нас появляются представители джаз модерна, тем ценнее визит на «ТСЛ» крутого британского коллектива Portico Quartet. По легенде, название группы было придумано после одного из выступлений в Италии. Из-за дождя артистам пришлось выступать под портиком. Четвёрка комбинирует джаз с эмбиентом и различными подстилями электроники. Отличительной чертой метода Portico Quartet стало использование интересного перкуссионного инструмента ханг. В конце мая ожидается выход нового диска, а сегодня мы знакомимся с произведениями из пятого лонгплея «Memory Streams».
705-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 13.04.2021 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 13.04.2021 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.