Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
а знаменитом независимом лейбле Cherry Red Records 29 октября сего года вышла достойная уважения компиляция, полное название которой «The Sun Shines Here: The Roots of Indie Pop 1980-1984». Сборник наглядно иллюстрирует процесс поиска десятками групп и исполнителей (а, на самом деле, их были сотни) новых музыкальных форм, после мощного импульса панк-революции. Ведь, по сути, панк был краткосрочным культурным явлением, толчком. После чего многим его героям довольно быстро попросту стало скучно играть одно и то же. Захотелось не только остросоциальных высказываний, агрессии и напора, но лирики, мелодических и стилистических находок. В этом смысле достаточно вспомнить хотя бы таких культовых артистов, как The Clash, Wire, The Stranglers. На «The Sun Shines Here», скорее, речь идёт о превращении уже не панка, а именно пост-панка в широкомасштабное явление, условно классифицируемое, как indie-pop.
Подобные сборники — настоящий кладезь для меломана, настроенного на исследовательский лад. Дико интересный срез вынесенного в заголовок периода! Здесь можно встретить как очень известных деятелей вроде будущих участников Everything but the Girl (без какого-либо намёка на «Missing»), ранних Pulp, группу Prefaub Sprout и до сих пор существующих The Monochrome Set, так и давно забытые имена. Важно сделать акцент на размытости самого понятия indie-pop. Артисты на сборнике играют музыку очень разную: от некоего гибрида пост-панка и зарождающейся новой волны до кабаре-панка, мод-попа, джаз-попа и т. д. Кто-то исполняет каверы проверенных хитов (имеется, в частности, версия «I`m Waiting for the Man» The Velvet Underground), кого-то уносит в поп-психоделик 1960-х и прямое подражание The Beatles или The Byrds – вариаций масса. Мне кажется, составители специально не стали включать в треклист исполнителей, безусловно, выросших не этой же почве, но более-менее остающихся на слуху.
идер культовой шотландской группы Primal Scream Бобби Гиллеспи и примкнувшая к нему фронтвумен Savages Дженни Бет придумали и записали очаровательную пластинку. Иногда бывает волнительно, когда известные и авторитетные музыканты из разных хороших коллективов объединяются для реализации совместного проекта. А вдруг не получится? У этой парочки получилось отлично. «Utopian Ashes» — изысканная, красивая, с лёгким флёром декаданса сага о расставании и таком дико грустном моменте, когда оба понимают, что любовь неотвратимо истончается. Бобби и Дженни кружатся в медленном танце вокруг затухающего в ночи костра былых чувств в обрамлении скрипок, клавесинов и звуков рояля. Никакого надрыва и бунтарства от сторонника независимости Шотландии тут нет – лишь светлая грусть и угасающая нежность. Главным автором всех девяти композиций выступил именно Гиллеспи, но нельзя сказать, что вокалистка Savages теряется на его фоне. Главное, что артистам удалось избежать излишнего пафоса и приторности, учитывая выбранную стилистику и тему.
ew Age Steppers, к сожалению, давно прекратили своё существование. В данном случае реюнион попросту невозможен, поскольку несколько лет назад ушла из жизни участница коллектива – певица и убеждённый нонконформист Ari Up, также известная как лидер группы The Slits. Проект создал легендарный продюсер Адриан Шервуд. На его лейбле On-U-Sound и вышла данная компиляция архивных записей, сделанных в самом начале 1980-х. New Age Steppers были такой своеобразной лабораторией по изучению взаимовлияния регги и пост-панка. Наличие какого-то более-менее постоянного состава изначально не подразумевалось, за исключением самого Шервуда и Ari Up. В разное время и на разных альбомах отметились Нене Черри, Бим Шерман, участники Aswad, The Pop Group, The Flying Lizards и другие хорошие музыканты. А такие архивы всегда очень интересно исследовать.
оксичный Мститель» – такой моникёр присвоил себе проживающий в Париже музыкант Симон Делакруа. Его четвёртый студийный лонгплей получил название «Midnight Resistance». В отличие от ранних опытов, это самая оптимистичная, открытая и подчёркнуто ориентированная на массовый потребительский вкус работа. Ставка сделана на микс из синти-попа, французского электро и небольших доз диско. Немалая заслуга в успехе пластинки принадлежит рекрутированным гостям. В частности, небезызвестному шведскому меланхолику Джей-Джею Йохансону.
заключение познакомимся с более серьёзным материалом, для чего обратимся к одному из свежих релизов от лейбла Deutsche Grammophon. Напомню, что это старейший в мире грамзаписи импринт, выпускающий классическую музыку, а в последние годы активно экспериментирующий – в частности, с трудами представителей такого многогранного и неоднозначного направления, как «неоклассика». Совсем недавно здесь вышел альбом очень талантливой польской пианистки Хании Ранижевской, выступающей под псевдонимом Hania Rani, и её землячки, виолончелистки Добравы Чохер. Диск называется «Внутренние Симфонии», и это просто прекрасно исполненная и записанная музыка на стыке неоклассики и академических традиций. Настоятельно рекомендуется всем ценителям ускользающей красоты.
714-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 16.11.2021 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 16.11.2021 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.