Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
руппа Flyying Colours (с двумя игреками в названии) образовалась восемь лет назад в Мельбурне (возможно, в данном случае нейминг имеет отношение к известной английской идиоме «With flying colours»). За этот период музыканты успели выпустить три лонгплея, свежайший из которых «You Never Know» вышел 17 марта. В основе музыки австралийцев лежат психоделик-поп, дрим-поп и шугейз. Ребята берут пример с My Bloody Valentine, Lush и других уважаемых корифеев стиля.
Альбом был записан всего за две недели, что должно (по замыслу) напоминать всем нам о скоротечности бренного существования. Не обходится и без фобий. По словам лидера квартета Броди Браммера, его вдруг стал преследовать страх потери слуха. На этом фоне была написана песня «Goodbye to Music». «Какое-то время я был одержим тем, как пренебрегал своими ушами за многие годы гастролей, репетиций, микширования и постоянно размышлял о том, каково это — попрощаться с любимым делом», признаётся основной гитарист и вокалист. Главное в работах, подобных «You Never Know», на мой взгляд, что, опираясь на идеи прошлого, они в то же самое время позволяют с оптимизмом оценивать будущее условно независимой гитарной музыки в целом.
первые Anna B Savage сверкнула на инди-сцене в 2015 году, записав яркий мини-альбом, получивший множество хвалебных отзывов и авансов. Тут же последовали совместные гастроли с Jenny Hval и Father John Misty. Как ни странно, девушку вся эта шумиха немного испугала и озадачила. «Моя область знаний — полная неуверенность во всем», –говорила она тогда. Анна замкнулась, долго не решалась сделать следующий шаг и первый полноформатный релиз выпустила только спустя шесть лет. А уже в этом году вышел и второй лонгплей «in|FLUX».
Открывающая пластинку вещица «The Ghost» сразу захватывает вокалом: глубоким, чувственным альтом. Именно этот нарочито театрализованный трек точно определяет её метод, органично сочетающий инди-поп и камерную музыку. Как будто оперная певица вдруг решилась на осторожный шажок в поп-сектор из строгих рамок академической традиции. Всё это не удивительно, ведь родители Анны именно классические музыканты и она (по слухам) серьёзно размышляла, какой творческий путь предпочесть. Переехавшая ныне в Дублин артистка, придумывая «in|FLUX», сменила продюсера и расширила инструментарий, добавив кларнет, саксофон и электрокалимбу. Всё это используется исключительно дозировано и служит сохранению почти интимной, живой атмосферы альбома, где за нерв, эмоции и чувственность отвечает в первую очередь тот самый голос.
третий раз встречаем на «ТСЛ» коллектив, в негромкую и лишь на первый взгляд неброскую музыку которого просто невозможно не влюбиться. Особенно если остановить бесконечный бег в суматохе дней и прислушаться. Все, кто так делает, сначала замирают, а потом непременно спрашивают: «А что это сейчас играет»? Проверено не раз. А играют произведения в исполнении певца и гитариста Джои Бёрнса, создавшего Calexico в далёком 1996 году вместе с мастером ударных Джоном Конвертино.
Формула песен Calexico продолжает бесперебойно работать. Это лишённая пафоса и вычурности, уютная, каминная и тихая история. В некотором смысле их можно сравнить с моими любимыми немцами Element Of Crime в плане умения создать особенную душевную атмосферу, хоть стилистически они и не близнецы-братья. Группа, образованная в Тусоне, давно взяла на вооружение микс из кантри-фолка, музыки марьячи, колумбийской кумбии и ещё нескольких подстилей, характерных для места на границе Калифорнии и Мексики – по которому она и названа.
Выпускающий лейбл City Slang характеризует их метод как «cross-cultural indie rock»: «Исследователи пыльных музыкальных окраин американского юго-запада, создающие уникальные кинематографические песни, такие же таинственные и великолепные, как и засушливые пустынные пейзажи, которые их вдохновили». Весьма точно, не поспоришь. «El Mirador» записывался в течение лета 2021 года, и для этого музыканты собрались в родном Тусоне. Возможно поэтому альбом получился таким тёплым, домашним и ностальгически трепетным. По словам Бернса, он посвящён семье и друзьям. В работе над пластинкой также приняла участие певица Габи Морено.
уперкрутая и красивая пластинка из тех, что я не заметил вовремя. Вышла она в 2020 году, но это именно тот случай, что лучше о ней рассказать поздно, чем никогда. Кто же её придумал? За инь-составляющую выступает американская актриса французского происхождения, певица, модель и режиссёр Ариэль Домбаль. За элемент янь в данном случае ответственен франко-камбоджийский музыкант Николас Кер, больше всего известный, как участник группы Poni Hoax. К несчастью, он (по не до конца выясненной причине) покинул этот мир в мае 2021 года в возрасте 50 лет. Так что отчасти это повод вспомнить артиста.
Пути Кера и Домбаль пересеклись задолго до записи «Empire». Сначала Николас выступил соавтором одного из сольников Ариэль, а потом снялся в её картине, одновременно занимаясь саундтреком. В этом, как считали многие, неожиданно слаженно заработавшем дуэте главной звездой была, конечно, Ариэль. Жаловаться на популярность ей точно никогда не стоило, но, в то же время она часто занимала позицию как бы вне эпицентра гламурной киношной тусовки. Зигзаги же певческой карьеры госпожи Домбаль всегда словно намеренно стремились к деклассификации исполняемой музыки. Дива смело экспериментирует со стилями (джаз, поп, латино, техно) и образами, примеряя разные маски – в том числе, трагической Дездемоны.
Глядя на обложку «Empire» и смотря клипы, может сложиться впечатление, что это главы повести о болезненном флирте декаденствующих и не лишённых нотки вампирского мазохизма любовников. На самом деле, сие лишь хорошо сыгранные роли. В реальной жизни Ариэль Домбаль – супруга известного философа, писателя, режиссёра и политика Бернара Анри Леви, которому Николас Кер тоже помогал в написании музыки к фильмам. Говоря о данном релизе, Кер признавался, что название и концепция навеяны произведениями Филиппа Дика: «Империя» — место, где сила и форма деградируют и распадаются. Альбом построен на игре инди-рока, мрачного романтического кабаре и барокко, электропопа и театрализованного упадничества. Он как тот самый струящийся сладкий газ утягивает в трясину, и сопротивляться, откровенно говоря, лень. Такой музыкой хочется обладать всё сильнее по мере того, как она всё настойчивее овладевает тобой.
егодня мы обошлись без традиционного ямайского экватора, зато будет соответствующая концовка. Познакомимся с новым релизом немецкого музыканта из Дюссельдорфа (что немаловажно, учитывая влияние тамошней сцены на электронную музыку) по имени Штефан Бетке. Его сольный проект называется Pole, а работает Штефан в стилистике даб-техно или дабтроники. Новый альбом Pole «Tempus» шикарно издан лейблом Mute и, по замыслу автора, исследует связь между прошлым настоящим и будущим, сочетая элементы эмбиента, даба, джаза и глитча.
736-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 04.04.2023 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 04.04.2023 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.