Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
he Tubs были созданы в 2018 г. экс-участниками валлийской нойз-поп группы Joanna Gruesome (несложно заметить очевидный референс замечательной арфистке и певице Джоанне Ньюсом, неоднократно на «ТСЛ» упоминавшейся). Так что мы имеем дело с лишь формально молодой командой, в которой роль ведущего автора и вокалиста (притом весьма примечательного) взял на себя Оуэн Уильямс. The Tubs играют неагрессивный и очень мелодичный, местами скоростной пост-панк с сильным влиянием британского фолка и джэнгл-попа. Их новая пластинка «Dead Meat» состоит из девяти бойких, звонких, не реагирующих на перемотку песен, стремительно, единым целым проносящихся как поезд-экспресс мимо тебя, стоящего на второстепенной станции. И правильно, незачем затягивать альбомы – нужно, чтобы никто и опомниться не успел. Как раньше.
е так давно в нашем эфире засветилась очень хорошая работа корифеев индастриэла Front Line Assembly. Напомню, что его постоянные участники находят отдохновение в более лёгких и эфирных сайд-проектах. В частности, Рис Фалбер уже двадцать лет занимается сольным детищем Conjure One. Наверное, самым знаменитым их треком по сей день остаётся «Tears from the Moon» с участием Sinead O`Connor. Но с тех пор много воды утекло, записано немало пластинок – и хронологически последняя называется «Innovation Zero».
Рис, в целом, остаётся верен основной концепции своего проекта. Conjure One зиждется на основе эмбиента, даунтемпо, транса, энигматик-попа и постиндустриальных изысканий. Какие-то треки с пластинки «Innovation Zero» смело можно определить в категорию стопроцентных поп-хитов, другие понравятся более задумчивой и меланхоличной аудитории. Главное остаётся неизменным: канадский продюсер блистательно и кропотливо работает со звуком. Записан альбом невероятно круто. Второй основополагающий ингредиент — участие приглашённых вокалисток. В данном случае это землячка Фалбера Jaren, его же британская муза Jeza и американская певица и бас-гитаристка Leah Randi. Один из самых таинственных фрагментов пластинки – пьеса под названием «Абхазия», с мистическим нашёптыванием и красивым орнаментом.
ондонский продюсер и мультиинструменталист Ник Манесси и экс-участник джаз-фанк-группы The Ballistic Brothers Дэвид Хилл познакомились ещё в 2017 г., во время работы над звуковой дорожкой к криминальной драме Идриса Эльбы «Yardie». Как Soul Revivers они начали записываться три года назад, издавая синглы. Особенно удачным был качающий и танцевально-вальяжный ска-хит «Harder», в итоге включенный в лонгплей, до которого дошло дело только в 2022 г.
Взгляд на предполагаемую формулу успеха у музыкантов идентичен. За основу берётся правильный roots-reggae 1970-х гг., приправляется элементами эйсид-джаза и приглашаются (по мере возможности) крутые вокалисты. Из этого и состоит первый альбом Soul Revivers «On the Grove», сделанный с придирчивым продюсерским тщанием и искренней любовью к корневой культуре «Солнечного Острова». Основной материал записывался в лондонской студии Манесси, а сам он сыграл на гитаре, перкуссии и басу. В то же время такие люди, как легендарный певец Ken Boothe и гитарист Ernest Ranglin, колдовали над своими партиями на Ямайке. Согласно классической олдскульной традиции, в том же году Soul Revivers выпустили дабовый вариант пластинки, соответственно озаглавленной «Grove Dub».
прошлом году определённая часть меломанского сообщества отмечала 50-летний юбилей с момента выхода дебютного альбома группы Neu!. Детищу барабанщика Клауса Дингера и гитариста Михаэля Ротера (не особо, к слову, между собой ладивших) была уготована участь стать мощнейшим блоком в фундаменте безмерно мною любимого краутрока. Да и вообще дюссельдорфская экспериментальная сцена начала 1970-х гг. — разговор особый, как и завершившееся триумфом стремление немцев придумать свою собственную рок-музыку в противовес британской и заокеанской экспансиям. Neu! записали четыре пластинки, оказавшие супервлияние на каноны стиля и на музыкантов новой генерации. Над «Трибьютом» в честь их 50-летия трудились The National, Idles, Yann Tiersen, Stephen Morris, Mogwai и другие.
В 2009 г. уже появлялась подобная компиляция. Тогда наследие дюссельдорфцев переосмысляли, в частности, Primal Scream, Oasis и School Of Seven Bells. В конце 1990-х тоже выходил похожий сборник, так что сухой, механистичный, фирменный для краутрока моторик-бит Дингера вкупе с гитарными импровизациями Ротера успели повлиять на многих последователей (кстати, не так давно я рассказывал о новом, очень крутом альбоме Михаэля, поищите, если пропустили). Оглядываясь в прошлое, давайте вспомним, что говорили творцы о своей первой работе в 1972 году. Клаус Дингер: «Мы сознательно отказались от стандартных композиций с обычной песенной структурой, и мы звучали более органично, чем Kraftwerk, более свободно и спонтанно, что для меня было настоящим прорывом». Михаэль Ротер: «Мы никогда не обсуждали теоретические аспекты музыки. Клаус выводил на ударных ритмический и динамический рисунок, я раскрашивал его тембрами. В этом состояла моя задача как гитариста. Я вдохновлялся музыкой Пакистана, которая основана на бесконечном повторении».
о второй раз появляется на «ТСЛ» «средиземноморская русалка» Olga Kouklaki, записавшая свою третью пластинку «Dusty Diamond». На этот раз запоминающийся вокал гречанки искусно лавирует между островками электро, хауса и трип-хопа. А помогает ей, в числе прочих, человек, известный как Kid Loco. Альбом кажется не таким ярким, как «I U Need», но он полон внутренней, скрытой красоты, которую нужно просто придирчиво расслушать. Участие Yasmine Hamdan сильно добавляет вистов общей картине.
735-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 14.03.2023 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 14.03.2023 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.