Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
овый, отменный альбом ветеранов бельгийской независимой сцены dEUS. Родина коллектива – город Антверпен, там группа образовалась в далёком 1991 году. С тех пор она обрела весомый авторитет и уважение в секторе «альтернативного рока». Такое словосочетание может показаться архаичным, но в данном случае так и есть. dEUS – заслуженные деятели данного направления, вновь подтвердившие класс восьмым студийным лонгплеем. Про подобное всегда очень хочется сказать что-то вроде ворчливого «сейчас так не делают, смотрите и учитесь». Ведомый Томом Барманом квинтет никогда так долго не молчал: новой пластинки пришлось ждать почти 11 лет. Возможно поэтому она открывается одноимённой пьесой с маршево-ритуальными барабанами, словно возвещающими о приближении чего-то значимого. Сила dEUS как носителей определённого культурного кода не в пресном повторении пройденного, а в способности выглядеть свежо и актуально, опираясь на то, что подпитывало музыкантов на протяжении более чем тридцатилетней истории. Здесь и пост-панк, и арт-рок, и наследие Сержа Генсбура, и лёгкое заигрывание с мейнстримовыми клише. Главное, как круто и мастерски это исполнено. Одновременно с ностальгией и новизной, абсолютно без потери почерка.
нгличане Daughter, как и первые герои сегодняшнего выпуска, взяли довольно продолжительную паузу и готовили новый релиз в течение семи лет, отвлёкшись лишь на написание саундтрека к видеоигре. «Stereo Mind Game» своей светлой грустью идеально вписывается в историческую специфику выпускающего лейбла 4AD. Альбом красиво распускается: как цветок, выросший на почве инди-фолка, мягкого шугейза и меланхоличного дрим-попа. Интонации вокалистки Елены Тонры просто созданы для подобного сочетания. Daughter, всегда сохранявшие настрой на поиск новых музыкальных оттенков, на этот раз добавили чуть больше электроники и прибегли к услугам британского же струнного оркестра 12 Ensemble. Одной из основных тем пластинки стал океан, как символ разобщения влюблённой Елены и её романтического героя из Калифорнии. Прямо «Юнона и Авось-2».
есмотря на то, что автор обосновался в Лейпциге, корни у него марокканские. Что добавляет определённой изюминки вполне традиционному регги, взятому за основу: как по части вокала, так и аранжировок. ConkahGood не просто певец, но также художник и композитор, опирающийся на традиционную музыку своей исторической родины. Открывается мини-альбом программной вещью «Country Road» – по словам автора, «гимном для тех, кто сталкивается с трудностями и борьбой на жизненном пути». Всё это не понаслышке знакомо и ему самому.
ак вы наверняка знаете, существует достаточно много лейблов, специализирующихся на поиске и издании всевозможных архивных и часто весьма экзотических редкостей. За что им большое спасибо: всегда приятно расширить собственный меломанский кругозор. Сегодня познакомимся с классным релизом от сиэттлского импринта Light In The Attic.
Каталог лейбла достаточно разнообразен. Здесь есть и молодые исполнители, и архивные записи таких артистов как Джейн Биркин или Бэтти Дэвис. Но ещё одним направлением деятельности стало то, о чём говорилось выше. Благодаря стараниям лейбла многие, в частности, узнали о японской музыке 1980-х годов. Тогда страна восходящего солнца переживала период стремительного экономического (и не только) развития. Light In The Attic выпустили сборники эмбиента и нью-эйджа; АОР, буги и такого специфически японского направления как сити-поп (не путать с синти-попом). Но самая любопытная, на мой взгляд, компиляция получила название Somewhere Between: Mutant Pop, Electronic Minimalism & Shadow Sounds of Japan 1980–1988. Согласитесь, заинтриговала уже сама вывеска. Материал нисколько не подводит.
Ценность пластинки заключается сразу в нескольких аспектах. Во-первых, большая часть этой музыки никогда не издавалась за пределами Японии. Во-вторых, она документирует как раз тот период, когда в стране стали появляться маленькие независимые лейблы, синоним настоящей творческой свободы и смелых экспериментов буквально для всех. Наличие крутой студии и хоть какого-то бюджета было желательным, но второстепенным. Третья важная составляющая — спектр стилей: андеграундная электроника, минимализм, вполне себе поп-музыка, ориентирующаяся на известные западные тренды, постиндустриальные вкрапления, специфические звуки и гармонии, не поддающиеся категоризации. Одним словом — must have.
737-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 25.04.2023 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 25.04.2023 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.