Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
браз жизни и карьера Джеймса Ньюэлла Остерберга — яркое и показательное опровержение тезиса, что только лишь адепты ЗОЖ бодры и веселы до преклонного возраста. Скорее он подтверждает более верное, на мой взгляд, утверждение — «каждому своё». О неистовых приключениях и изгибах жизненной тропинки мистера Попа лишний раз напоминать не имеет смысла: нас интересует, прежде всего, его сегодняшняя творческая форма. В последние годы Игги много экспериментировал, записываясь, в частности, с патриархом баса Биллом Ласвеллом и бельгийской скрипачкой Кэтрин Грейндордж. Но сегодня старина Игги довольно неожиданно снова врубил «на полную» то, что когда-то дало пинок под зад его карьере и в буквальном смысле вознесло над сценой и толпой.
Девятнадцатый студийный лонгплей 75-летнего музыканта «Every Loser» характеризуется им самим как «олдскульный». В то же время, это не протопанк времен The Stooges – но звенящей гитарной энергетики и драйва здесь хватает, как и задумчивых басовитых размышлений о сущем, что лично мне ближе (поэтому в плейлисте нет самых агрессивных номеров). По словам продюсера пластинки Эндрю Уотта, работавшего в числе прочих с ещё одним уважаемым дедусей по имени Оззи, материал нужно слушать на максимальной громкости. Для записи диска были рекрутированы среди прочих участники Pearl Jam, Blink 182, Red Hot Chili Peppers и Foo Fighters.
нтернациональный квартет друзей и единомышленников, когда-то придумавших Ladytron, остаётся верен себе. Существует бесчисленное количество коллективов, опирающихся на синти и электропоп/электроклэш, но лишь немногим удаётся выработать свой узнаваемый почерк и как бы стиль внутри стиля, не отвлекаясь на быстро сгорающие поп-тренды. Ladytron как раз из таких. Десяти секунд достаточно после нажатия кнопки play, чтобы определить, кто автор проигрываемой композиции. Прибивать к музыке, которую делают Мира Аройо, Хелен Марни, Рубен Ву и Даниель Хант (выступивший, к слову, в роли продюсера пластинки) табличку с неким жанровым ярлыком хочется меньше всего. Название седьмого студийного лонгплея, по всей видимости, отсылает к известной физической концепции о необратимости времени. В этом смысле характерно название одного из треков «We Never Went Away». Вот что говорит Хелен Марни: «Темы на нашем новом альбоме затрагиваются не вполне радостные и счастливые, но мы хотели представить их в сказочной, даже воодушевляющей манере».
ьюзди Уэлд — имя известной американской актрисы, снимавшейся с Грегори Пеком, Майклом Дугласом, Аль Пачино и другими суперзвёздами. Именно в её честь назвал свою группу английский музыкант Стивен Коутс, а его кругозор невероятно многообразен. В музыке The Real Tuesday Weld конструктивно уживаются элементы даунтемпо, лаунжа, джаза, электро-свинга, кабаре, танго, инди-попа и т. д. За последние пару лет коллектив успел представить две концептуальные работы, состоящие из двух частей каждая. Больше всего мне понравился диск «Blood», с которым мы сегодня и знакомимся. Вот как его комментируют сами музыканты: «Это набор пьес для нуар-фильмов — десять историй о романтической мести, разбитом сердце и мечтах. Вальсы с привидениями, фортепианные интерлюдии и кинематографическая электроника служат фоном для барных мух и роковых женщин, исполняющих песни, вдохновленные Генсбуром, Крисом Айзеком, Джули Лондон и Полли Харви».
идер этого бристольского коллектива саксофонист Пит Каннингем и его команда в своей творческой рецептуре интуитивно опираются на богатейшее музыкальное наследие родного города. Контрабас, саксофон, струнные, фортепиано и арфа хитро переплетаются с электронным битом, синтезаторной вязью и характерным для трип-хопа вокалом. В данном случае задействовано сразу несколько интересных певцов и певиц. На их втором альбоме «Visions of Light» повсюду мелькают тени Red Snapper, Massive Attack, Four Tet, Джона Хопкинса и других подобных персонажей, но, в первую очередь, это всё-таки хороший современный nu-jazz.
егодняшний выпуск начался с супермасштабной фигуры, подобной же он и закончится. Можно (и, видимо, нужно) по-разному относиться к позднему творчеству Кейва в целом, но в данном случае хочется привычно поаплодировать. В компании многолетнего соратника Уоррена Эллиса мэтр всего за две недели создал впечатляющий альбом «Carnage». Как известно, музыканты вместе много работают над саундтреками, но в случае «Резни» это именно студийный лонгплей дуэта. Кейв называет его «жестоким и красивым». Поэтический нерв, хоровые припевы, предкатастрофические бас и скрипка Эллиса, оркестровые эскапады, минуты волшебства и мощь гласа, управляющего всем этим. Круто. Кстати, пьеса «Old Time» — чистейшие ранние Crime and The City Solution.
733-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 31.01.2023 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 31.01.2023 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.