Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
же больше 20 лет датский музыкант Ким Ларсен руководит собственным проектом Of the Wand and the Moon, привлекая для реализации творческих идей и записи пластинок некоторых единомышленников. Пока последний его альбом вышел в прошлом году и получил нетривиальное название «Твоя любовь не сможет удержать сей венок печали». Когда-то Ларсен был участником готик-дум группы Saturnus, но затем увлёкся дарк-фолком, постиндустриальным нойзом, руническими письменами и хтонической мифологией. Очень сильное влияние на него оказали Death In June и Sol Invictus. Однако, новый, пятый студийный альбом Of the Wand & the Moon не то, чтобы совсем поворачивается к свету, но звучит гораздо разнообразнее ранних опытов. Ким готовил его целых десять лет и признаётся, что в процессе создания вдохновлялся саундтреками к фильмам 1970-х гг., песнями Сержа Генсбура и Леонарда Коэна. Дарк и нео-фолк из его музыки никуда не улетучились, но появилось гораздо больше вариативности – в том числе, благодаря скрипичным пассажам с вокализами лесных фей, использованию духовых инструментов, большей доли электроники и налёту пост-панка.
ак представители новой генерации инди-попперов, участники лондонского квинтета Babeheaven оба своих альбома вынуждены были придумывать и записывать во время пандемийной изоляции. Вот вам и новый тренд. Вокалистка Нэнси Андерсен так и говорит: «Тяжело создавать музыку и не иметь возможности выступать. Мне нравится встречаться с людьми и слушать их истории, пытаться достучаться до них и сформировать что-то особенное. Я обычно пишу о повседневных вещах, и, когда мало что происходит вокруг, трудно найти то, о чем можно было бы рассказать. Были моменты, когда я оказывалась в ступоре, но, к счастью, барьер удалось преодолеть, и некоторые песни в результате дались очень легко».
Опасаясь известного «синдрома второго альбома», Нэнси и второй главный участник Babeheaven Джэйми Трэвис очень не хотели, чтобы их следующее высказывание копировало первое. Джэйми много слушал Stereolab и Warpaint, что принесло определённое новаторство по части инструментария и отказ от избыточного семплирования. Неожиданным экспериментом стало и приглашение для участия в одном из треков бруклинского репера Navy Blue. Группа часто и подолгу играла в студии, чтобы звучание стало более естественным. «Этот альбом заставил меня многое прочувствовать, – продолжает Нэнси, – а лирика сосредоточена вокруг любви, потери и наших основных человеческих желаний, таких как комфорт и связи. То есть того, что я ищу в окружающей повседневности».
зящно сочетающая в названии слова «повстанец» и «революция» группа Rebelution была основана почти 20 лет назад в Калифорнии друзьями по колледжу. Их дебютный альбом стал самой часто скачиваемой регги-пластинкой 2007 года. Спустя десять лет окрепшие музыканты впервые удостоились номинации «Грэмми», а их новый, седьмой лонгплей «In The Moment» признали одним из лучших профильных релизов 2021-го. Попутно, кстати, Rebelution запатентовали собственный сорт пива. Вообще молодцы.
«In the Moment» также создавался во время пандемии и навёл участников группы на размышления о значении времени и о том, как правильно растрачивать то немногое, что у нас есть. Над треками работали долго и кропотливо. Основной идеей стало сделать максимально разнообразный, хорошо отшлифованный материал на стыке рутс-регги, рока и хип-хопа. По задумке, каждый из нас должен, отрешившись от проблем, насладиться моментом непрерывного прослушивания диска – отсюда и название. Rebelution пропорционально работают с электронным и аналоговым звуком, а приглашённые авторитетные гости, как водится, добавляют шарма и изюминок довольно увесистому 16-трековому произведению.
ританский звукорежиссёр и продюсер John Fryer имеет самое непосредственное отношение к записи двух первых дисков Depeche Mode и колдовству над саундом Cocteau Twins. В его послужном списке сразу несколько артистов ныне культовых независимых лейблов 4AD, Mute и Beggars Banquet. Он изобрёл знаменитое «неземное» звучание This Mortal Coil, а позже, словно на контрасте, сотрудничал с Nine Inch Nails – добиваясь самой «тяжёлой» записи из всех возможных. И это далеко не всё. Фрайеру, кстати, принадлежит очень хорошая фраза: «я считаю, что чем меньше у вас технологических штучек, тем лучше получаются песни». Круто, учитывая специальность. А теперь поговорим об альбоме, к которому Джон тоже причастен. Но не только он один.
Живёт в индустриальном городе Детройте чудесная девушка по имени Эмили Рон. Уже почти 20 лет она известна как автор электронного проекта Chiasm. Эмили пишет музыку, вдохновляясь в равной степени электро, нойзом, индастриэлом, синти-попом и дарквейвом. Первый диск она выпустила самостоятельно, после чего моментально попала под крыло лейбла COP International. Витку популярности сильно поспособствовало попадание её трека в саундтрек к компьютерной игре, после чего последовало постепенное превращение Chiasm в одну из королев дарк-электроники. В последнее время она увлеклась коллаборациями и результатом одной из них стал совместный с Джоном Фрайером альбом «Missed the Noise».
Тандем, очевидно, получил мега-удовольствие от сотрудничества. Эмили заметно смягчилась, а Джон явно вспомнил эстетику времён, упомянутых выше. «Работа с Джоном была для меня совершенно новым опытом, который оживил мою страсть к писательству, откровенничает Эмили. Я была готова к поиску, и создание „Missed The Noise“ оказалось для меня стремительным. Я научилась доверять своим инстинктам и творила, не задавая лишних вопросов. Сотрудничество было легким… Мне нравилось то, что Джон делал с каждым треком, и, по-моему, мы восхитительно слаженно работали вместе. Процесс сильно повлиял на то, как я буду дальше развиваться в искусстве, за что очень благодарна». Фрайер добавляет: «Работать с Эмили было очень волнующе. Как только я услышал вокал, записанный для первой песни, что-то как будто щелкнуло, словно звезды внезапно сошлись, и мы отправились в это невероятное путешествие, которое закончилось чудесно, на мой взгляд». Да и на наш тоже, дорогие Джон и Эмили.
авершится сегодняшний выпуск на волне хорошего современного экспериментального джаза из прекрасной страны Италии. Правда, название проекта Satoyama позаимствовано из японской культуры. Каждый из участников бэнда привносит в процесс создания музыкальных пьес что-то своё: джаз, неоклассику, рок, кинематографические саундскейпы. В итоге получается органичная и, по мнению авторов, максимально искренняя история. Их новый альбом называется «Тонущие Острова» и приковывает внимание к планетарной проблеме изменения климата. Каждая композиция носит название определённого места, которое со временем может уйти под воду, если не принять меры: Палау, Кирибати, Венеция и так далее.
730-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 29.11.2022 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 29.11.2022 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.