Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
олин Ньюман, Грэм Льюис, Мэтью Симмс и Роберт Грей — сегодняшний состав легендарных Wire, записавший 17-й студийный альбом «Mind Hive». Недавно на «ТСЛ» я рассказывал о неожиданном новом диске замечательной группы Minimal Compact. К его появлению как раз приложил руку Колин Ньюман, так что у нас соблюдается определённая преемственность. О Ньюмане как продюсере и сольном артисте разговор должен быть долгий и отдельный, а в сейчас он нас интересует именно как руководитель Wire.
Группу давно уже назначили ответственной за изобретение и следование стилю арт-панк, что британцы и делают с некоторыми перерывами больше 40 лет. Перед ними кто только не снимал шляпу: от Джонни Марра и Ladytron до всех представителей брит-попа и многих, многих других. С момента создания Wire были чуть ли не самыми необычными артистами ранней панк-сцены, поначалу удивив всех суперкороткими песнями. К чести музыкантов, из той сцены они быстро выкрутились, чтобы придумывать другие виды резьбы. За последующие годы им это вполне удавалось: в отсутствии разнообразия Wire точно не упрекнёшь. «Mind Hive» квартет представил в довольно жестком, гитарном и местами зловещем пост-панк-измерении. Буквально первая же вещь на новой пластинке саркастично призывает нас «быть, как они – те, кто вам всё объяснит». Кстати, любопытно, что Ньюман сотоварищи в одной из композиций упоминают о русских олигархах. Несмотря на компактность пластинки, здесь имеется одна восьмиминутная пьеса, что для культового коллектива, мягко говоря, не совсем обычно.
етвёртый и, возможно, лучший сольный альбом Eleanor Friedberger «Rebound» инспирирован её поездкой в Грецию. Певица какое-то время жила в Афинах и признаётся, что изначально задумывала сотворить что-то резкое, гитарное и злое, а на выходе получилась жизнелюбивая пластинка с драм-машиной, синтезаторами и физическим ощущением того, что автор дышит полной грудью тёплым морским воздухом. Конечно, то, что они вытворяли с братом Мэтью как The Fiery Furnaces, было на порядок интереснее, но не будем придираться. Связь с Грецией отнюдь не случайна. Бабушка Элеанор Ольга Сарантос в своё время руководила там православным хором, а название для альбома певица позаимствовала у афинской дискотеки, специализирующейся на музыке 1980-х гг. На написание этих песен Элеанор вдохновили The Cure и Joy Division, а в качестве одного из соавторов материала выступил Алекс Капранос из Franz Ferdinand.
а хорошим названием Dub Mars скрывается немецкий музыкант и продюсер Марио Кристофферсон. И сегодня мы слушаем треки из его альбома 2018 года «Wonder is the Dearest Child of Faith» (Чудо —драгоценнейшее дитя веры). Впервые этот проект попался мне на глаза четыре года назад. По совершенно непонятным причинам альбом 2016-го «Take a Trip Down Memory Lane» оказался не включённым ни в один из плейлистов программы. Бывает и такое. Между тем, та пластинка очень хороша и сделана словно под грифом некоей тайны. Некоторые треки воспринимаются так, как будто записаны в трюме давно затонувшего судна. Там автор, помимо изысканного электронного бэкграунда, активно использовал индийские национальные инструменты: таблу, ситар и другие. «Wonder is the Dearest Child of Faith» чуть более открытая работа, но в целом почерк узнаваем. Несмотря на вывеску, музыка Dub Mars это, в первую очередь, изобретательный и тонко сделанный трип-хоп с множеством заимствований и влияний.
ока последняя работа канадского коллектива Metric вышла два года назад на рекорд-мэйджоре BMG. Седьмой студийный диск получил название «Art of Doubt» (Искусство сомнения). Metric всегда славились тем, что не зацикливались на каком-то единожды выбранном стиле, а старались меняться. Они делали поп-музыку в духе Dubstar и Saint Etienne, записывали пластинки с сильным влиянием синти-попа (таким как раз получился предыдущий лонгплей «Pagans in Vegas»), а на последнем релизе выкрутили ручки усилителей и врубили гитарного драйва от Джеймса Шоу, опираясь на наследие пост-панка и новой волны. Синты, между тем, никуда не делись, а просто отошли на второй план. Может, называть это всё странным термином «дэнс-рок» и не совсем корректно, но, по-моему, вполне подходит. В данном камео канадцы максимально близко подобрались к тому, что делает хорошая шведская группа The Sounds. И, конечно, помимо гитарного мастерства Шоу, главным достоинством любого альбома Metric остается голос вокалистки Эмили Хайнс.
орошо известный в инди-сообществе музыкантов, меломанов и критиков американский коллектив Yo La Tengo, названный испаноязычным бейсбольным термином, основан в 1984 году. С 1992-го его постоянными участниками стали Айра Каплан, Джорджия Хабли и Джеймс Макнью. С одной стороны, Yo La Tengo можно считать энциклопедией множества музыкальных форм, обычно уживающихся в рамках одного альбома. С другой, всегда ли они гармонично дополняют друг друга? 15-я, юбилейная пластинка коллектива из Нью-Джерси называется «There`s the Riot Going On». Это традиционно эклектичный (15-трековый, между прочим) сплав из арт-рока, фолка, инди и т. д. Беда в том, что сплав этот был бы на удивление вял и зануден, если бы не два отличных номера. Оба в этом плейлисте, и первый из них напоминает о великих Sonic Youth.
690-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 23.06.2020 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 23.06.2020 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.