Тёмная сторона Луны © 1996—2025 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ара Бартел и Джош Картер от пластинки к пластинке становятся только интереснее, сплетая «ревущие струны» мерцающих гитар и синтезаторную метель в колкие (иногда игриво, а иногда больно прилетающие) снежки. «Memory Of A Day» сделан с куда большим влиянием шугейза и дрим-попа, чем ранние опыты Phantogram. В то же время почти трип-хопом радует трек «Running Through Colours», а презентационный сингл «Come Alive», на мой взгляд, попахивает попсятинкой. Наше главное внимание другим отличным номерам.
слышав группу из Чикаго Brigitte Calls Me Baby, можно запросто подумать, что имеешь дело с неведомой записью The Smiths или секретными сольными опытами Стивена Патрика. Однако нет. Среди сонма молодых коллективов, пьющих соки из наследия 1980-х гг. и примеряющих на себя ретро-романтику, считать мимикрию под ту или иную культовую формацию не составляет особого труда. Но в данном случае копия практически не отличается от оригинала – ни визуальным образом вокалиста Уэса Ливинса, ни музыкой, ни вокальной манерой. По слухам, название Brigitte Calls Me Baby появилось в результате переписки юного Уэса с секс-символом французского кино Бриджит Бардо. Дебютный релиз «Future Is Our Way Out» напитан не только реверансами The Smiths, The Cure и в целом новой волне и джэнгл-попу. Кинематографическая атмосфера 1960-х гг. и творчество Роя Орбисона в не меньшей степени работают над декларируемым музыкантами «стремлением обрести собственное долголетие благодаря звучанию, неподвластному времени».
теперь окунёмся не в золотые времена французского кино, не в атмосферу американских 1960-х и европейских 1980-х гг., а в самое что ни на есть советское детство. В прошлом году на нью-йоркском лейбле Ostinato Records вышла замечательная подборка из записей, сделанных в столице Узбекской ССР Ташкенте в период примерно с конца 1970-х до начала 1990-х гг. Здесь нужно отдать должное основателю Ostinato Records, журналисту и ярому пропагандисту культуры стран «третьего мира» Вику Сохони. Он успел выпустить давно забытую музыку из Сенегала, Гаити, Кабо-Верде, Сомали и Судана, клеймя западную политику в их отношении и вооружившись лозунгом: «Мы должны относиться к виниловым пластинкам как к физическим культурным музыкальным артефактам так же, как мы относимся к артефактам, хранящимся в британских и немецких музеях». Теперь вот дошла очередь и до советской Средней Азии.
Сам материал для двойного релиза собирал ташкентский коллекционер Анвар Каландаров. Все меломаны советской эпохи прекрасно помнят, что тогдашний монополист фирма «Мелодия» печатала пластинки на шести заводах. Главными и самыми крупными была московская «Апрелевка» и как раз ташкентский завод имени Ташмухамедова. Именно редкие релизы, выпущенные там, и собирал Анвар, что и стало основой сборника. «Когда наступили новые времена, оказалось, что той музыки как бы не было. Но ведь это не так, — комментирует он. — Я хочу, чтобы о ней знали те, для кого Центральная Азия пока еще терра инкогнита, чтобы её услышали диджеи и любители музыки во всём мире».
80-е годы прошлого века существовала одна очень хорошая группа из Гамбурга Xmal Deutchland. Однажды выступив на разогреве у Cocteau Twins, на тот момент чисто женский коллектив был подписан лейблом 4AD, что сразу дало определённый импульс и статус. Кстати, продюсером одной из их пластинок выступил Хью Корнелл из The Stranglers. Перетасовав состав и выпустив в общей сложности четыре альбома, Xmal Deutchland распались. Напоминание пришло в прошлом году, когда основная вокалистка бэнда Аня Хуве вдруг порадовала сольным (и каким!) релизом.
После выхода пока последнего (очень сильно недооценённого) альбома Xmal Deutchland в 1989 году Аня Хуве решила завязать с музыкой ради других сфер искусства. Держалась она целых 35 лет, пока давняя её подруга, Мона Мур (тоже весьма известная в культурных кругах фигура) не предложила поработать в студии. Процесс в итоге растянулся на полтора года и, что очень важно, в него удалось втянуть давнюю коллегу Ани по Xmal Deutchland, гитаристку Мануэлу Рикерс. Так был создан лонгплей «Codes». Самое ценное, что удалось сделать подругам — одновременно сохранить и перенастроить узнаваемый нерв на современные рельсы. То есть ты точно понимаешь, что это на самом деле Xmal Deutchland, но круто, умело и корректно модернизированные.
заключение пара слов о ещё одной хорошей пластиночке. Придумал её поэт-песенник Джеймс Хоар, в своё время трудившийся в разных группах, включая более-менее известных Veronica Falls. Теперь у него собственный сольный проект Penny Arcade. Как выяснилось, он умеет здорово создавать сельские меланхоличные, туманные, слегка сонные психоделические фолк-зарисовки, что и подтвердила пластинка «Коллаж из бухты». Уверен, каждому из нас время от времени хочется бросить якорь в таком месте, вдали от суеты и лишних глаз, дабы предаться мечтательным идиллическим размышлениям.
776-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 25.11.2025 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ. Обсудить выпуск можно в наших соцсетях или гостевой книге.
Максим Горданов, 25.11.2025 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.